Тема смерти и воскресения в посланиях апостола Павла

курсовая работа

2.2 Смерть в посланиях апостола Павла

Если сопоставить рассмотренную нами антропологию апостола Павла и его учение о смерти и воскресении, то для нас становится ясным, что смерть в понимании апостола есть прямое следствие греха, жизни в теле греховном, оторванном и не примиренным со своим Создателем (Рим.5:12): «Грех вошел в мир через одного человека, а с грехом - смерть, и таким образом, все стали смертными, потому что все согрешили». Конец греха - смерть, а жизнь в теле греха, не омытом крещением, происходит в похотях плоти и отрыве от Бога. Об этом прекрасно написано у Святителя Григория: «А раб удовольствий необходимые потребности делает путями страстей: вместо пищи ищет наслаждений чрева; одежде предпочитает украшения; полезному устройству жилищ - их многоценность; вместо чадорождения обращает взор к беззаконным и запрещенным удовольствиям. Потому-то, широкими вратами вошли в человеческую жизнь и любостяжание, и изнеженность, и гордость, и суетность и разного рода распутство». Св. Григорий Нисский. Творения, ч. VII. М. 1865, с. 522

Грех порабощает человека и ведет к смерти (Рим.6:23): «Ибо возмездие за грех - смерть», но всегда есть возможность обратиться к Богу и принять дар Божий, который есть «жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:23). Каждому человеку дается возможность выбрать Бога и спасение. Здесь вновь стоит привести святоотеческую цитату, которая прекрасно описывает возможность различного выбора при равных условиях. Мы читаем у св. Николая Кавасилы: «И в том различие между праведными и злыми, которые в одних находились узах и тому же подлежали рабству, что одни с неудовольствием переносили оное порабощение и рабство и молились, чтобы разрушено было узилище и разрешились оные узы, и желали, чтобы глава тирана сокрушена была пленниками, а другим ничто настоящее не только ни казалось странным, но они еще утешались, находясь в рабстве. И в оные блаженные дни были подобные им, кои не приняли воссиявшего в них Солнца, и старались, сколько можно, погасить Его, делая все, что, по их мнению, могло уничтожить лучи Его. Потому одни освободились от рабства в аде, когда явился Царь, другие же остались в узах». Св. Николай Кавасила. Семь слов о жизни во Христе. М.: 1874, с. 13

Если же человек принимает Бога через веру, дела любви и крещение, то для него жизнь становится наполненной смысла, и смерть теряет прежний ужас, так как приближает человека к победе над телом греха и облечением (одеянием) во Христа. Об этом прекрасно пишет апостол Павел (Фил.1:22): «Для меня жизнь - это Христос, и смерть - приобретение».

Во Христе смерть побеждена и дар победы над смерть Христос дарует каждому верующему в Него и следующему за Ним (Рим.5:10): «Если мы, в прошлом враги Богу, примирились с Ним через смерть Его Сына, то тем более, примиренные, мы будем спасены Его жизнью!»

Для человека, довольного своим телом греха, жизнь протекает в похотях плоти и ведет к смерти. Как было написано выше, от этого можно избавиться, приобщившись через крещение Христовой победе над смертью и верой в Него, ведущей к жизни в Духе. Что же происходит с телом при воскресении? Попытку дать на ответ на этот вопрос можно увидеть ниже.

Делись добром ;)