Тема смерти и воскресения в посланиях апостола Павла

курсовая работа

2.3 Воскресение в посланиях ап. Павла

В воскресении, как пишет апостол Павел, тело греховное преобразится в тело духовное, не знающее смерти и греха: «Мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью» (2 Кор 5,4). В теле духовном человек уже не будет оторван от Бога, но сможет находиться в состоянии Богопознания: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор 13,12). Как при жизни в теле греха царствовала смерть, так в теле духовном будет царствовать благодать Божья (Рим.5:21): «Чтобы как грех царствовал и вел к смерти, так и благодать царствовала в праведности, ведущей к вечной жизни в Иисусе Христе, нашем Господе».

Уверенность в воскресении и победе над смертью во Христе - основание для правильного обращения со своим телом в нынешней жизни (1 Кор 6:14-15), ибо ни одно дело, сделанное здесь и сейчас в Господе и силою Духа, не пропадет в Божьем будущем (1 Кор 15:58).

По воскресении тело уже не будет иметь греховных пороков, ведущих от Бога, ибо (Фил. 1:20): «возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью». Эту мысль хорошо выражает преподобный Максим Исповедник: «Непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству через Воскресение бесстрастность, нетленность и бессмертие». Максим Исповедник. Творения. Книга 2. Вопросоответы к Фалассию. Изд. «Мартис».1993. Ответ №42

Поняв, чем являлось воскресение в богословии апостола Павла и почему он так стремился ко встрече со Христом в смерти, можно перейти окончательным выводам.

Делись добром ;)