logo
Христианский брак и современные вызовы

2.6. О разводе

Подобно Церкви брак представляет образ Божий на земле. Брак не является человеческой выдумкой. Он был установлен самим Богом. На основании послания к Ефесянам 5:32 «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» брачные взаимоотношения должны отображать отношения между Христом и Церковью. Когда супруги хранят верность брачному завету, мир получает истинную картину того, как Христос относится к верующим. Когда брачный завет нарушается, мир получает искаженный образ. Так как брак призван отображать образ Божий, развод и очередной брак громко заявляют миру о том, что Божья любовь до поры до времени, она непостоянна. Развод и вступление в новый брак разрывают завет и показывают, что человек живет ради самого себя и своего счастья.

В вопросах развода и очередного брака на первом месте должно стоять не личное счастье, а сохранение завета.

Иисус Христос назвал повторный брак прелюбодеянием. «Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует» (Лук. 16:18). Как верующие, мы не можем жить в свое собственное удовольствие. Иисус был обеспокоен не только за христиан, но и за мир, которому Церковь должна явить Божье сердце. Церковь - это тело Христово. Она является видимым образом невидимого Бога. Она представляет Его на земле. Неверующий мир смотрит на Церковь, чтобы увидать какой Бог. Когда же тело Христово отталкивает ценности ее Главы, и начинает плясать под дудку мира, мы искажаем образ Божий и становимся камнем преткновения на пути к спасению неверующих людей. Христиане представляют Христа не по отдельности, но как одно целое. Именно взаимоотношения между верующими дают миру увидеть и почувствовать любовь Бога к человеку. Если же в Церкви и в семьях нет единства, тогда нам трудно будет убедить людей из мира в том, что Отец любит их и послал Своего Сына умереть ради них [6].

Часто дети разведенных родителей исполнены чувством стыда и собственного ничтожества. Глубоко внутри они чувствуют, что должны зарабатывать, заслуживать и всячески удерживать Божью любовь и принятие. Им трудно принять тот факт, что Иисус предан им, Он любит и принимает их на основании завета, а не их поведения. Эгоизм предыдущего поколения чуть ли не обрекает детей и их будущие семьи на те же страдания и боль, которые пережили родители [6].

Нельзя ожидать, что безбожный мир будет поддерживать Божьи принципы и ценности, а тем более стремиться к тому, чтобы отображать истинный образ Божий. Но именно это требуется от Церкви, семей, и отдельно взятых личностей.

Многие спрашивают: «Я уже разведен и повторно женат на другом человеке. Как же мне быть?» Нарушение завета -это главное, в чем нужно покаяться. Во время развода завет нарушается стороной - инициатором. А во время повторного брака «пострадавшей» стороной. По словам Иисуса, брак одного или двух разведенных людей является прелюбодеянием. Словом «прелюбодеяние» обозначается не физическая близость между мужем и женой во втором браке, но сам акт вступления в новый брак. К греху нового брака нужно относиться точно также как к любому другому греху: в нем нужно покаяться и за него надо обрести прощение [6].

Те, кто признают, что их развод и повторный брак - это грехи, которых нет смысла оправдывать, и покаялись, обретают новую свободу, которой раньше в их взаимоотношении не присутствовало. До тех пор, пока человек упорствует, не соглашается с Богом и старается оправдать грех, он не впускает в свою жизнь очищение и прощение.

Смирение, согласие с Богом и покаяние приносят прощение, свободу от чувства вины, очищение, исцеление и благословение.