Церковь как предвечный план Божий

реферат

2. Образы церкви

Ветхий Завет содержит множество прообразов, указывающих на новозаветную церковь. "Так как Библия является Словом Божьим, в ней заключена вечная уместность, она обращена ко всему человечеству, любому возрасту и любой культуре" [3, С. 14]. Ветхий Завет повествует о многих событиях, которые содержат в себе Божьи истины для новозаветных верующих. Пророчества о том, что язычники войдут в Царство Мессии неоднократно можно увидеть изучая Ветхий Завет. "Однако откровение о том, что церковь должна быть Телом Христовым, состоящим как из Иудеев, так и язычников было до времени скрыто от них и не понятно ими" [2, С. 69]. Пророки того времени говорили не только для людей, которые жили во времена Ветхого Завета, но эти послания относятся так же и для современных верующих. Писания Ветхого Завета говорят об образах, моделях и взаимоотношениях. Все эти модели и структуры Ветхого Завета являлись образами и пророчески указывали на Христа и Его церковь. Если Бог обитал в структурах и строениях Ветхого Завета, то это было временно, до тех пор, пока Он сможет вселиться в Свой искупленный народ, церковь. Многие апостолы в Новом завете при толковании структуры и понятия церкви ссылались на ветхозаветные прототипы и модели. Они понимали что многие вещи являются символами и образами Ветхого Завета. Многие верующие, изучая Библию, могут увидеть что Ветхозаветные пророки предсказывали не только пришествие Спасителя, но и формирование Его Церкви. "Тот факт, что писатели Нового Завета повторяют одни и те же вещи раз за разом, показывает нам то, что эти вещи могут рассматриваться как образы и символы, и мы можем уверенно применять герменевтические принципы образов и символов" [2, С. 73]. Далее будут рассмотрены ряд образов и символов Церкви, описанных в Ветхом Завете.

Одним из первых прообразов являются Адам и Ева. Если говорить о браке и взаимоотношениях, то брак Адама и Евы является символом чистых, безгрешных отношений. Слово Божье говорит, что Церковь олицетворяет Невесту Христа. Церковь -- супружеский союз (Еф.5:22-33), семья (Ев.3:6). Этим уподоблением раскрывается любовь, которая существует между Христом и верующими, Его забота о Церкви и послушание Церкви Христу.

Ноев ковчег во многом дает наглядное изображение церкви. Внутри ковчега семья Ноя была вместе, отделенная от нечестивого мира. Подобным же образом, верующие избавлены от греховного мира и объединены в одном теле, то есть в церкви, во главе с Христом (Кол.1:18; Еф.1:22,23). Ноев ковчег прообраз церкви. Она подобно великому кораблю везет верующих через житейское море к тихой пристани вечного спасения. Покинувшие корабль погибнут, а те, которые пребывают с Богом будут спасены (1Пет.3:20, 2Пет.5). "Ковчег строился не как скоростной корабль, а был предназначен для вмещения всего живого, которое нужно было спасти от грядущего на мир суда" [4, С. 20]. Вне ковчега всех ожидала погибель. Погибель ждет всех не повиновавшихся Евангелию. Постройка ковчега, вдохновленная Богом, была осуществлена Ноем, верным слугой Божиим (Быт.6:9). Церковь имеет божественное происхождение, она была построена возлюбленным Сыном Божиим. Об этом пророчествовал пророк Захария: "Так говорит Господь Саваоф: вот Муж, -- имя Ему Отрасль, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень" (Зах.6:12) [1]. Церковь, построенная Иисусом, есть семья и дом Божий. Единственным способом избежать мщения Божьего и спастись от потопа было войти в ковчег и, пережив потоп, оказаться в обновленном мире. Подобным же образом, Иисус построил Свою церковь. Когда человек обретает спасение, Господь прибавляет его к церкви. Каждый христианин должен стать частью Тела Христова -- частью Его Церкви.

Церковь была частью предвечного Божьего замысла. "В Новом Завете, описываются события, которые привели к возникновению Церкви Нового Завета: смерть и воскресение Господа Иисуса Христа, сошествие Святого Духа, проповедь Евангелия евреям Палестины, а также евреям и язычникам, рассеянным по всему миру" [5, С. 9]. Но многочисленные ссылки пророков Ветхого Завета повествуют, что церковь была в предвечном плане Божьем. Без сомнения Израильский народ также является образом новозаветной церкви. Об Израиле можно сказать, как о собрании или церкви в пустыне. "Церковь -- дом живого Бога и потому, что Он заботиться о ней, поставляя все необходимое для жизни" [6, С.41]. На протяжении всей истории Израиля можно увидеть, как Бог заботился о народе, о Своей Церкви, давая все необходимое для полноценной жизни. Также церковь -- дом Божий, потому, что Господь обитает там. Слово Божье говорит, что где двое или трое собраны во имя Господа, там и Он среди них. Бог также обитал среди Израильского народа, дал им Свое Слово для того, что бы урегулировать взаимоотношения во всех сферах.

Также такие прообразы, как скиния и храм являются явными символами церкви. Скиния и Церковь имеют поразительные соответствия. В любую эпоху Бог давал систему поклонения, подходящую для человека и угодную Богу. Для иудейской религии Он дал скинию. Скиния представляла из себя переносной шатер. Она состояла из наружного двора, в котором были медные жертвенник и умывальник. В скинии были святилище и Святое святых. В святилище были расположены жертвенник для совершения курений, светильник и стол с хлебами предложения. В Святом святых был ковчег откровения, также называемый ковчегом завета (Исх. 25:16). Все это является организованной системой служения Богу. В новозаветный период Бог установил, что для поклонения и служения должна собирается церковь, членами которой являются верующие во Христа со всех племен и народов. У скинии и церкви есть много общего. Ни скиния, ни церковь не были задуманы людьми. "И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их" (Исх.25:8) [1]. Скиния была построена по образцу, который Бог явил Моисею на горе. Как в случае со скинией Бог избрал и предписал материалы для постройки, также и материал для церкви установлен Божьим повелением. Церковь строится из живых камней, рожденных свыше христиан, которые следуют за Христом. Существует множество других поразительных соответствий между скинией и церковью. Только раз в год первосвященник входил в Святое святых и приносил жертву за весь народ. Иисус же совершил не очередное ежегодное жертвоприношение, как делали первосвященники, но принес Себя в одну вечную жертву за грехи человечества. Также завеса, разделявшая Святое святых и святилище, была прообразом плоти Христа. Святилище было прообразом церкви. "Первосвященник нес ответственность за святилище, как и Христос, наш первосвященник, стоит над церковью" [8].

Христианин, который должным образом изучает параллель между скинией и церковью, станет сильнее в вере и обретет большую уверенность в богодухновенности Библии.

Новый Завет имеет множество параллельных ссылок на образы и символы Ветхого завета. Изучая Библию, христианин сможет иметь лучшее понимание назначения церкви, своих обязанностей, а также воли Божьей в своей жизни, служении Богу и людям.

Делись добром ;)