Школы и направления изучения мифов и мифопоэтики в ХХ в.

реферат

1. Методологии изучения мифологии сложившиеся к началу XX вв.

Эволюция культуры в своем движении от мифа к рациональной картине мира и вновь к мифу представляет собой непростую траекторию. А именно, христианство подорвало основы мифа, затем Просвещение ставит под сомнение само христианство, однако, ищущий истины скорее в прошлом, чем в настоящем или будущем романтизм возвращается к мифу как к «колыбели культуры», «носителю собственной истины, недоступной рациональному объяснению» (Гадамер Г.Г., 1991). Однако в ХIХ веке вернуться к прошлому и отменить существующее мировосприятие оказывается не так просто: для этого требуется глобальный пересмотр актуальных систем ценностей. И, после отрицания мифологии реализмом, поворот в сторону ремифологизации культуры обусловлен коренным пересмотром ценностей.

В целом, до начала XX века в истории культуры доминировало представление о мифе, как особом типе мировоззрения, присущем преимущественно архаическим культурам. Миф исследовался как продукт человеческого воображения на начальных стадиях эволюции культуры. М. Мюллер, А. Кун, В. Вунд, Э. Тайлор, Дж. Фрезер рассматривали миф главным образом как донаучный, наивный способ объяснения первобытным человеком окружающего мира, что преодолевалось в связи с появлением научного познания.

В XIX в. определилось два методологический подхода к изучению мифологии: рационально-научный и «апологитичный».

Делись добром ;)