Духовная болезнь человека

контрольная работа

1.Истоки

Социальная система (общество) либо биосоциальная (человек) в современном мире имеют тенденции к деградации. Наша задача -- осмыслить место и роль духовных болезней в жизни человека и человечества. Это позволит понять проблему, ее глубину и широту охвата необходимых научных исследований для осмысления и оценки происходящих при этом процессов. В.Б.Живетин. Разум человека, риски порожденные духовной болезнью Лекция №1

Духовная болезнь человека, общества. Истоки.с.1.

Поскольку человек заболевает в результате сбоя в системе регулирования организма, постольку излечение должно заключаться в соответствующей корректировке работы этой системы. Согласно закону состояния, определяющему всеобщую связь явлений природы, на систему можно подействовать с помощью любого из известных явлений. Сильнее всего, конечно, действует само, так как в уравнении состояния ему принадлежит самый большой коэффициент состояния (влияния). Но можно попытаться воспользоваться также механическим, ротационным (вращательным), вибрационным (колебательным), тепловым, электрическим, магнитным и некоторыми другими простыми явлениями и таким образом частично восстановить здоровье, возвращая ту или иную функцию организма к ее нормальному состоянию. В медицинской практике так обычно и поступают, а закон состояния качественно и количественно объясняет, почему успех может быть достигнут самыми неожиданными приемами, казалось бы ничего общего не имеющими с решаемой проблемой восстановления здоровья.

Особая роль среди этих болезней принадлежит духовной болезни. Духовная болезнь -- это гибель человеческой цивилизации, этноса, нации, клана (фамилии), человека. Все начинается издалека, незаметно для человека, общества. Этот процесс пока не контролируем и неуправляем. Никто не может указать область опасных значений духовного потенциала человека, социальной системы или ее подсистем, где реализуется их гибель. В.Б.Живетин. Разум человека, риски порожденные духовной болезнью Лекция №1

Духовная болезнь человека, общества. Истоки.с.1.

Как это ни парадоксально звучит, но ближе всего к правильной расшифровке сути заболеваний подошли китайские целители в своем методе иглоукалывания и прижигания, начало которому, по легендам, было положено 4-6 тысяч лет тому назад при императоре Фу Си. Литературные сведения об этом методе относятся к VI веку до Рождества Христова. Конечно, тогда хрональное и метрическое явления были еще не известны, но схему общей физической картины заболевания и врачевания китайский метод отразил довольно точно. Согласно учению традиционной китайской медицины, «жизненная энергия» чи (по-японски ки, по- индийски прана, по-нашему хрононы) циркулирует по организму, исходя из сердца и в него же возвращаясь. За сутки она последовательно проходит через все органы тела. Эта циркуляция сопровождается борьбой между «противоборствующими силами» ян и инь. Ян соответствует избытку, это плюс, активное “начало, движение, свет, внешнее, мужское; инь соответствует недостатку, это минус, пассивное начало, покой, тьма, внутреннее, женское. У здорового человека, в зависимости от его темперамента, наблюдается определенное соотношение между ян и инь. Если оно нарушается, то возникает болезнь.

Дух может сильно отдаляться от материальных объектов бытия, доступных душе, ее чувствам, и обращаться на то, что воспринимается разумом. Один человек склонен к добродетели более другого, это различие происходит не из-за различия душ, а из-за различия духа и свойственных им в различной мере пороков. Так, одним этносам присуще вероломство, другим -- стремление к роскоши, третьим -- похоть. Определенные пороки связаны со строением психоэнергетического пространства: так, сангвиникам присуща любовь к наслаждениям и женолюбие; холерикам -- гнев, дикость, злоязычие; флегматикам -- вялость, сонливость; меланхоликам -- завистливость, уныние, горечь.Там же с.5.

Измерения показывают, что в стрессовом состоянии интенсивность отрицательных (вредных) излучений возрастает в тысячи, миллионы и миллиарды раз. Весьма существенно, что эти излучения травмируют не только окружающих, но и самого виновника излучений. Вспомним, например, как внезапно разгоревшаяся ссора в трамвае или в очереди отрицательно сказывается на нашем самочувствии. Для всего последующего важно знать, что каждому конкретному виду стресса отвечает своя особая структура отрицательных излучений.

Основные наши ошибки и потери кроются в нашей беззаботности относительно духа и души, где творятся источники нашего долголетия, праведной жизни во благо себе и ближним. Ограждая себя от болезней тела, мы делаем все. Однако болезни духа и души нами часто не контролируются, не осознаются. По этому поводу апостол Павел говорит: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять пожелания плоти. Ведь плоть желает против духа и дух против плоти, дабы вы не делали, что хотите», «Если вы жили по плоти, то умрете. Если духом будете умерщвлять дела плоти, будете жить». Прав был Павел, очень прав. Дело в том, что дух Павла бессмертен, тот дух, который создан его ноосферой, т. е. его духовной жизнью. Павлу принадлежит великая мысль: «Кто сеет в плоть свою, от плоти пожнет тленное. Кто же сеет в духе, от духа пожнет жизнь вечную». Ко всему, что внушает тебе душевная страсть, лучше относиться с подозрением из-за сомнительности ее порождения. В.Б.Живетин. Разум человека, риски порожденные духовной болезнью Лекция №1

Духовная болезнь человека, общества. Истоки.с.6.

От рождения рядом с человеком присутствует бес-искуситель, слуга сатаны, но в момент крещения к человеку приступает Ангел-хранитель, Вестник Божий. Эти духи невидимы, чтобы не сковывать нашу свободу воли и выбора, не подавлять нас своей очевидностью.

«Дух, в котором выражается подобие наше божественной природе, на котором всеблагой Создатель по первообразу своему запечатлел перстом, т. е. Духом Своим, вечный закон добродетели» «Дух стяжает небесное, плоть -- сладкое, душа -- необходимое. Дух возносит на небо, плоть опускает до ада, душе не приписывают ничего. Все плотское -- постыдно, все духовное -- совершенно, все душевное -- среднее и неопределенное» Роттердамский Эразм. Философские произведения. - М.: Наука, 1987. - 696 с.

Суть и особенность обсуждаемого вопроса такова, что духи добра и зла непрерывно находятся как внутри, так и вне нас; днем и ночью они взаимодействуют с нами и, в соответствии с законами духовности и нравственности, вносят свои коррективы даже в проявления естественных, природных физических законов. Но подобные корректировки происходят лишь в исключительных случаях, ибо в обычных условиях Бог не вмешивается в ход событий очевидным сверхъестественным образом там, где Он может действовать посредством естественных законов.

Как человек должен идентифицировать добро и зло, творить их оценку с помощью, какой меры? Видимо, есть пока одна мера на внешние поступки, согласно его душе и духу. В основе идентификации лежит нравственный закон от духа, который дан человеку для различения добра и зла. Как утверждает И. Кант, этот нравственный закон носит абсолютный характер и тождественен абсолютной необходимости добра. В. Б. Живетин «Разум человека» Т.26(с.202)

Человеку дано решить: принимать или отторгнуть этот закон. Человек, зная, как должно поступать, всегда бы так поступал, предупреждая зло. Однако это не так, а посему знание закона без духовной ответственности (совести) не определяет добродетель человека. Там же с.6.

Важно понимать, что при духовных корректировках физические законы отнюдь не нарушаются: просто в действие включаются дополнительные невидимые силы, которые изменяют ход видимых событий в непредсказуемом направлении. Например, всем известен закон Ома, согласно которому электрический заряд движется в сторону от высокого потенциала к низкому. Однако дух вполне может невидимо подействовать непосредственно на электрический заряд обратной силой: например, другой физической природы -- не электрической, но по величине превышающей электрическую. Тогда заряд, естественно, потечет в противоположном направлении -- от низкого потенциала к высокому. Для внешнего наблюдателя этот процесс должен выглядеть как противоестественный, как чудо. Кстати, в естественных условиях подобное течение заряда под действием химической силы можно наблюдать в гальваническом элементе и в электрическом аккумуляторе.

Именно по такой схеме происходит корректировка духами физических законов с целью согласования результатов их проявления с законами духовности и нравственности, причем решающее значение всегда придается этим последним.

Здесь необходимо оговориться, что традиционное врачевание в принципе не возбраняется, об этом многократно говорится в Священном Писании. Заболевание попускается человеку для вразумления. Не без воли Божией, по молитвам ближних, вследствие покаяния самого больного врачи вполне могут облегчить его болезнь и способствовать скорейшему преодолению ее последствий (либо организм сам справится с недугом, то есть болезнь «пройдет сама»). Но здесь присутствует одна чрезвычайно важная тонкость: доктор должен врачевать только тело, не касаясь души пациента. Для этого существуют хирургия, лекарства, травы, различные физиотерапевтические средства, массажи и так далее. Однако все парацелители, будучи слугами диавола, воздействуют именно на душу человека, что абсолютно недопустимо ни для кого, кроме лица, облеченного властью от Бога, то есть для священнослужителя, духовника, врачующего душу покаянием и отпускающего грехи именем Божиим в таинстве Исповеди. Исцеляет душу Господь, а губит -- диавол. Если врач помимо обычных средств использует парапсихологические, то такого врача надо избегать.

Человек и его духовные наставники (книги и учения) помогают ему установить приоритеты духовного и материального, совершенствуя не только интеллект, но и духовно-нравстственное формирующее его совесть. В труде человек познаёт бытие, его социальные и духовные законы. Осознание необходимости труда создает позывы к духовно-интеллектуальному развитию. Здесь источник познания нравственного: добра и зла. В. Б. Живетин «Разум человека» Т.26(с.204)

Теперь о сверхъестественных случаях, когда медики иногда ссылаются на соответствующую поврежденность некоторых разделов мозга, а я сошлюсь на способность лукавого духа изменять не только клеточную структуру любого органа, но даже атомную структуру любого физического тела: так что, механическая поврежденность мозга еще ничего не доказывает. Да и получаемые мною от одержимых бесами людей многочисленные письма свидетельствуют о бесконечной фантазии бесов, что невозможно объяснить никакими дефектами мозга. Впрочем, это особая тема.

Делись добром ;)