Душепопечительство воцерковленных подростков старшей возрастной группы (16-18 лет) по вопросу взаимоотношения полов

дипломная работа

1.3.2.1 Умственное развитие

Молодежь этого возраста уже способна применять такие мыслительные операции, как анализ и синтез, а также мыслить индуктивно и дедуктивно. Они самостоятельно делают умозаключения, все мыслительные операции производят в уме, способны видеть перспективу. Соединяют существенное абстрагирование с буквальным явлением (например, Тело Христово подобно телу человека). Они способны видеть перспективу, размышлять издалека, теоретизировать.

В этом возрасте, мы должны понимать, подростки уже обладают и конкретным мышлением. Такое мышление помогает видеть реальный мир, тогда как абстрактное мышление - нереальный или духовный мир. Таким образом, на этом этапе развития молодые люди способны сопоставлять духовные истины с практической жизнью. "Навыки конкретного мышления помогают увязать духовные истины с решением реальных проблем реального мира. Иисус делал это с помощью притч. Например: "… подобно Царство Небесное [абстракция] сокровищу, скрытому на поле [конкретное] " (Мф. 13,44) (5.90). В то же время формальное мышление, лишенное основания может привести к отрыву от реальности. Такое состояние разума ведет к утопическим идеям.

На этом этапе умственного развития мы видим подростка способным на формальные операции, т.е. он может мечтать, представлять различные ситуации в уме. Но слабая способность к критике представляет для подростка опасность, ему тяжело отличить добро от зла. Молодой человек может принимать решения, руководствуясь лишь чувствами. Здесь подросток, выбирая спутника жизни, может перепутать любовь с влюбленностью.

В этот период развития подросток обладает чувством собственной неуязвимости, что позволяет ему думать, что с ним ничего плохого не может произойти. В результате мы наблюдаем поверхностное отношение к взаимоотношениям с противоположным полом, которое чревато катастрофическими последствиями.

Данный пункт раскрывает особенности умственного развития подростка. И мы видим, что эти особенности могут носить как позитивный, так и негативный характер. Абстрактное мышление позволяет говорить с подростком о духовных вопросах, тогда, как с другой стороны такое мышление способствуем уходу от реальной жизни. Данные особенности позволяют говорить нам о том, что подростку на этом этапе развития помощь душепопечителя необходима.

Делись добром ;)