logo
исправл вопр

11.Послания к Коринфянам: общая информация, особенности и богословский контекст этих посланий.

Город Коринф, который был стёрт с лица земли после восстания Ахейского союза, был вновь отстроен в середине 1 века до Р.Х. и заселён по приказу Юлия Цезаря представителями всех рас, культур и народов (1 Кор.8:5 – «место многих богов»). Здесь была распространена культура дельфийской пифии и склонность к другим экстатическим проявлениям. Община Коринфа – языкохристианская, выраженное противостояние иудеев. До этого Павел пропо- ведовал в синагогах, но потом переходит к благовестию для язычников (Дн.18:6);

1 Послание - дата написания – 54-55 гг. в Ефесе во время третьего миссионерского путешествия. В этом Послании Павел не излагает учения, а реагирует на события, которые ему становятся известны от Стефана, Фортуната, Ахаика и «домашних Хлоиных», а также, из письма коринфян. Апостол даёт ответы на вопросы о браке и разводе, безбрачии, об идоложертвенном, о поведении в молитвенных собраниях, о сути апостольского служения, о классификации духовных даров, о личности Аполлоса, о сборе пожертвований. Это всё разделы практического благочестия. Далее, Павел показывает причины всех этих проблем: неприятие его апостольского авторитета, отсутствие единства и открытия тайны Божест- венной премудрости, первые проявления гностицизма (гедонизм -5:1-2 и аскетизм 7:1-9). Единственное учение – о воскресении (гл.15). Ключевой стих (1:23) – о проповеди «Христа распятого», что для иудеев – кощунство, а для язычников – глупость.

Особенности Послания: смирение членов церкви; дисциплина личная и церковная; повиновение Божьим законам; оставление соперничества и вражды; тема любви;

Цель: весть о необходимости единства и ответ на жизненно важные вопросы;

2 Послание также написано в 55г., через 2 месяца после 1 Послания, во время 3 миссионерского путешествия на пути в Македонию как ответ на нападки на его служение; также, здесь отражены покаяние и изменения в общине, которые произошли после получения 1 Послания. Оно весьма неоднородно по своей структуре: 1-9–очень тёплые миролюбивые слова;10-13–строгий материал; Послание не содержит доктрины, Павел вновь защищает своё апостольство и хвалится своими немощами (2 Кор.12:9);

Цель: благодарность за послушание;

Особенности Послания: эмоциональное письмо; подчёркнута тема страданий; освещено служение апостола;

Первое: объективное и практическое; Второе: субъективное и персональное;

Отражает характер ранней церкви; Отражает характер Павла и его служения;

Настойчивое предупреждение; Пылкое свидетельство;

Предостерегает против влияния язычников; Предостерегает против влияния иудеев.