logo
исправл вопр

14.Пасторские послания: общая информация, особенности и богословский контекст этих посланий.

Уникальные по своему содержанию, не содержится костяк христианского благовестия, поэтому очень своеобразный словарный запас, практическое отсутствие доктрин.

1 Тим. и Титу – 63-67 гг., а 2 Тим. (67-68гг.) во время второго заключения в Риме как завещание (2 Тим.1:16-17). С Тимофеем Павел знакомится в первом миссионерском путешествии, отец у него грек. Это человек мягкий, скромный, кроткий, имеет слабое здоровье. Затем Павел берёт его с собой во второе путешествие, впоследствии Тимофей становится пастором в Ефесе, а Тит – на Крите. В Посланиях даются особые наставления в связи с внутри церковными проблемами (беспорядок в поклонении, в церковной структуре – это ключевая тема). Многие термины задействованы из греческой культуры. Причём, Павел уделяет внимание не столько специфике служения епископов, пресвитеров и дьяконов, сколько верности этих служителей. Во всех Посланиях есть предупреждения о лжеучениях (гностики) – спасение не через смерть Иисуса, а через просвещение, вернуть человечество к знаниям об их природе.

1Тим. – 62-64гг. Цель: наставить служителей церкви через Тимофея; побудить его не оставлять служения в Ефесе и научить руководству; особенности: интерес к вопросам организации церкви; практические вопросы; истинное учение и размышления о спасении (спасение по благодати, о миссии Христа как Посредника, прославление Его дел и 2-го пришествия); разные рассуждения (о женщинах, о служении, о рукоположении); лжеучения;

Послание Титу практически аналогичное, но более строгое и менее личное. Нет ничего о церковной иерархии, её ещё просто не было. Цель: наставить Тита в работе по организации церквей на Крите; просветить об обязанностях верующих; о лжеучениях; воодушевить на служение по организации христианских общин. Особенности: вопросы организации церкви; качества пресвитеров и епископов; призыв следовать здравому учению; о христианском поведении (целомудрие и добрые дела);

2 Тим. (67г. из Рима в Ефес) – практически нет вопросов церковного управления, много о самом Тимофее, его личной миссии. Павел вспоминает о своей жизни. Это самое откровенное из его Посланий, нет чёткой структуры; сходство Павла с Иисусом (2 Тим.4:7) – все их покинули. Цель: наставление в уверенности, стойкости в вере, призыв держаться Христа, удаляться от мирского образа жизни, противостоять атакам лжеучителей, заботиться о чистоте истинного учения