logo
исправл вопр

81.Основные типы проповедей, особенности подготовки, выбора темы и произношения проповедей. Христологичность и христоцентричность проповеди. Личность проповедника.

Основные типы проповедей:

1.Экзегетические это детальное истолкование и применение, по крайней мере, трех стихов Писания, из которых проистекают все основные моменты проповеди, и которые выстроены вокруг одной основной идеи или тезиса.

2. Текстовые это объяснение и применение одного или двух стихов, из которых проистекают все основные моменты проповеди, и которые выстроены вокруг одной основной идеи или тезиса.

3. Тематические это проповеди, которые рассматривают определенную тему, а не отрывок из Писания и не связаны так тесно с ним. Тема берётся из текста Писания, но все основные моменты написаны независимо от него.

Выбор темы начинается с молитвы и чтения Библии. Тема проповеди должна отвечать нуждам собрания. Важность проповеди также определяется природой Евангелия: «пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелия Царствия Божия” (Мк. 1:14). Он призвал учеников, воспитывал и обучал их, а потом послал проповедовать, говоря: “...идите ... ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное” (Мф. 10:5-7). Ученики приняли Его по и пошли (Мф. 28:19), свидетельствуя проповедью. Терпя гонения, они проповедовали (Деян. 8:4).

Проповедь - это керигма - весть об исторических событиях, связанных с Личностью Иисуса Христа: Его рождение, служение и учение, искупительная смерть, воскресение и присутствие на земле посредством Святого Духа, основание Церкви и обещание придти вновь. Это - факты, которые проповедовали апостолы. Это - Евангелие.

Дидахе - учение, направленное на созидание верующего во Христе, о том, как применять веру к жизни. Важность проповеди определяется волеизъявлением Бога, который Сам избрал именно такой инструмент для спасения людей, а также, природой пасторского служения. Это - своего рода пасторское консультирование, которое проводится еженедельно.

Христологичность и христоцентричность проповеди. Христологичность – в проповеди личность проповедующего скрыта за крестом Иисуса. “Мы проповедуем Христа распятого”. Мы были призваны проповедовать Слово, Слово же есть Христос, воплощенное Слово, полное благодати и истины. Он есть полное и последнее откровение Бога. Большей истины нет, более совершенного понимания Бога нет. Проповедовать нечто меньшее, чем Христос, значит говорить не о полной истине. Присутствие Христа в проповеди есть доказательство того, что это христианская проповедь. В каждой проповеди должно быть достаточно сказано о Христе, чтобы неверующий мог найти ответ на вопрос: что мне делать, чтобы спастись? Христоцентричность проповеди означает больше, чем упоминание имени Иисуса или цитирование слов Его, чем говорить о Нем как о великом Учителе, Человеке, Пророке. Это значит проповедовать о Нем как о Господе и Спасителе. “Я” проповедующего должно быть спрятано за крестом Иисуса.