logo
исправл вопр

55.Дайте классификацию духовных даров, и определите суть каждого дарования.

Группировка даров:

Основание: Рим.12:6-8, 1Кор.12:8-10, 1Кор.12:28, Еф.4:11

Есть постоянные дары - дары проповеди (апостол, пророк, евангелист, пастор, учитель) и дары поддержки (вспоможение, увещатель, раздаватель, благотворитель). 1Пет.4:11

Есть дары, проявляющиеся время от времени – дары откровения (слово знания, слово мудрости, различение духов), дары силы (вера, дары исцеления, силы чудодейственные), дары говорения (языки, истолкования и пророчества).

Увещатель

Рим.12:8 – «паракалон» - увещающий – причастие с артиклем, в наст. вр., указывает на постоянное действие. Означает увещать, ободрять, утешать. Не обвинитель. Иногда считается, что это относится к проповеднику, т.к. апостолы увещали (1Фесс.3:2, 5:14, 2Фесс.3:13, Тит.2:15, 1Пет.5:1). Но уже упоминаются служения пастора («начальник») и учитель. Иногда думают, что это духовный наставник, душепопечитель. Лучший пример этого служения - Варнава до его апостольского служения Деян.4:36, 11:32. Этот дар особенно полезен и нужен новообращенным людям.

Пророк

- В ВЗ он как «Божьи уста» Исх.7:1-2, 4:16; получает откровения; без изучения 2Пет.1:20-21

- в НЗ получает откровение от Бога 1Кор.14:29-30; относительно будущих событий Деян.11:27-28, 21:10-11; относительно состояния людей или церкви 1Кор.14:24-25; часто действуют дары откровения (слово знания, слово мудрости, различение духов)

Цель этого служения:

В ВЗ: обличение (4Царств17:13), утешение (Ис.40:1-2)

В НЗ: Обличение и утешение (1Кор.14:3, Деян.15:32)

Сила служения:

В ВЗ и НЗ – Человек может через ДС предсказывать будущее или открывать тайны человеческие.

В ВЗ

Исайя ходил голым 3 года = переселение египтян Ис.20

Ахия разодрал одежду на 12 частей = разделение царства Соломона 3Царств 11

В НЗ

Агав взял пояс Павла, связал руки = пленение

Разница:

В ВЗ только пророк мог пророчествовать

В НЗ – все могут пророчествовать

Авторитетность

В ВЗ проверяли с законом Моисея, если соответствие есть, то принимали как Божье Слово, как канон Писания

В НЗ – мы проверяем пророчество Писанием, но не канонизируем, канон уже закрыт.

Водительство

В ВЗ – пророк повелевал, люди должны были подчиниться

В НЗ – слова пророка только как подтверждение, а не повеление. Бог говорит лично нам в сердце.

Учитель

Нужда в служении учителя?

Мы можем знать Слово сами, но учителя помогают, разъясняют. Есть баланс между этими положениями.

Проведение этого служения

Доктрина о последних временах

56.Приведите доказательства в пользу того, что сразу после смерти дух верующего в Иисуса человека попадает на небо. Сравните это учение с тем, что говорят адвентисты (приверженцы теории «сон души») и православные.

Переходное состояние верующих

Есть те, кто отрицают переходное состояние верующих:

- Монизм – философский взгляд, учат, что человек состоит только из тела, нет души и духа. После смерти нет жизни.

- Сон души. Учат, что душа есть, но она перестает существовать после смерти. Адвентисты и Свидетели Иеговы так учат. Ссылаются на места Писания, где о смерти говорится как о сне, принимают это буквально 3Цар.2:10, Ин.11:11, Мтф.9:24

- Несознательное состояние после смерти

Еккл.9:5-10, , Пс.6:6; 113:25, Иов 14:12-14, Пс.38:14

- Непосредственное приобретение тела – все умершие люди получают сразу новое тело после смерти, нет никакого переходного периода. 2Кор.5:1-3 – но контекст говорит больше о получении нового тела после воскресения, а не после смерти. Откр.6:11 – ассоциируют белые одежды учеников с новым телом, а не с праведностью.

Опровержение:

- если человек полностью умирает, то в момент воскресения необходимо создавать нового человека, а не воскрешать

- слова Иисуса вору Лк.23:43

- души на небе Откр.6:9, 7:9, 20:4, Евр.12:23

- во время преображения Иисуса появились Моисей и Илия

- молитва Стефана Деян.7:59

- ожидание Павла Фил.1:23-24, 2 Кор.5:8

- притча о Лазаре и богаче Лк.16

Объяснение:

«коимао» по-греч. – спать

- Прямое значение Мтф.27:52, Ин.11:11-12

- Символическое значение смерти Деян.7:60, 13:36, 1Кор.15:6, 7:39, 11:30, 15:18,20, 1Фесс.4:13-15

Данный символизм употребляется из-за видимой схожести умершего и спящего, и для верующих смерть – временное состояние, как сон, мы воскреснем в последний день.

- конец земного действия. Когда есть описание смерти как несознательного состояния, то в большей степени взгляд со стороны земной жизни, не знаем, что после смерти, никто не возвращался оттуда.

- истолкование книги Екклесиаста – поиск смысла жизни – нет смысла ни в чем, если жизнь без Бога.

- ранний этап в прогрессивном откровении. Бог постепенно открывает истину Своему народу. В ВЗ больше представлений о несознательном существовании, но в НЗ уже больше света и откровения о Божьем плане.