logo
исправл вопр

53.Сравните и оцените определение церкви у католиков, православных и протестантов. Какой взгляд наиболее соответствует библейскому учению?

В Евангелии от Матфея (16:18) записаны следующие слова Иисуса Христа: «Я создам Церковь Мою». Это одно из многих мест Нового Завета, в которых употребляется главный греческий термин, обозначающий Церковь, – экклесиа. Это слово состоит из предлога эк – «извне» и глагола калео – «призывать». Следовательно, под экклесиа первоначально подразумевалась группа людей, призванных и собранных для выполнения определенной цели. Это слово в Новом Завете относится к тем, кого Бог призвал из греха для общения со Своим Сыном Иисусом Христом и кто стал «согражданами святыми и своими Богу» (Еф. 2:19). Это слово всегда относится к людям и их собранию, предназначенному для поклонения и служения Господу.

В Библии свидетельство торжественного установления Церкви приведено во 2-й главе Деяний, где повествуется о дне Пятидесятницы. После наступления этого великого дня, когда Святой Дух излился на собравшихся верующих, Церковь начала активно распространять по миру весть Евангелия, как и было предсказано воскресшим Господом: «…но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). Начиная с этого дня Церковь продолжает развиваться в силе и под водительством того же самого Святого Духа.

Католическое понимание церкви:

Римский является приемником Петра. Где есть римский папа – там есть церковь.Ц. видима.

Папа непогрешим, не может ошибаться в своем учении. У него есть совет, он может советоваться, но решение принимает сам и это решение всегда правильное. Вне католической ц. есть тоже верующие люди, но лучше, все-же, быть у них.

Матф. 16:18-19 поддержка мнения, что папа – основатель ц.

Римская ц. – самая чистая, самая правильная. Иерархия возникла для борьбы с еретиками. Но сейчас у нас есть лучшее средство борьбы – Слово Божье. Но преемственность основана на списках, написанных в 9 веке, что гораздо позднее их утверждения.

Православное понимание церкви:

Чтобы получить спасение, надо обязательно принимать причастие в церкви. Без церкви нет спасения. Вне православной ц. нет спасенных людей.

Участие в таинствах: Первый раз – самый важный, потом – для подтверждения своего спасения.

Все таинства может проводить только священник, получивший это право через апост. преемстсвенность.

Библейское понимание Церкви:

Ц. – во всех возрожденных людях, не папа, не причастие, не здание, не богослужение.

Вселенская ц. по сути не видима. Возрожденные люди находятся во всех ц. Мы не можем определить, только Бог знает сердца человеческие и полный состав Своей ц.

1 Кор.12:13, 2 Тим. 2:18, Иоанн. 10:14

Поместная ц. – община возрожденных людей, находящихся в одной географической местности. Поместная ц. – видимое выражение Вселенской церкви.

Признаки истинной церкви:

 Святость

 Слово и таинства (лютеране, реформаторская церковь)

 Общие переживание с Духом Святым и соответствующий образ жизни (методисты, пиетисты)

 Слово экклессиа (эк (греч.) – «из»; калео (греч.) – «звать») Бог вызвал нас из мира к Себе, в церковь для того, чтобы сделать новый народ.

Греки использовали это слово как собрание граждан для голосования, принятия общего решения. Деян. 13:32 собрание верующих

Употребление в Септуагинте: «ада» - обычно израильский народ

«кахал» (евр.)- иногда божий народ «синагог» (греч.), но иногда относится к любому другому собранию людей «екклессиа» (греч.)

НЗ: Екклесия (ед.ч.)

Либо вселенская ц. (Еф. 1:22, 5:23, Кол.1:24),

либо поместная ц. (Деян. 18:22, 1 Кор.14:28, 3 Иоан. 9гл)