logo
исправл вопр

88.История Церкви, как становление христианской веры, культуры, богословия и философии. Особенности истории ранней Церкви, средневековой Церкви, Церкви нового и новейшего времени.

Особенности ранней церкви. За время гонений 250-313 г. были уничтожены почти все христиане, поместные Церкви как места особого микроклимата, где верующие черпали силы для веры,а также, Священные Писания. Многие христиане отказались от веры. В христианстве появляется нетерпимость к отступникам и культ поклонения мученикам и святым. Вера первых христиан стала более активной и сознательной (необходимость мотивации). Кроме того, христианство стало этнически более разнородным, социально сбалансированным, охватило большие территории (от Иерусалима до краёв земли). Именно в этих гонениях стало ясно, кто есть кто.

Особые аспекты первоапостольской Церкви: трепетное почтение к Богу, миссионерство, тщательная забота об уверовавших, хорошее управление. Происходит формирование канона, символа веры. Верующие успешны в жанре написания душепопечительного и апокалиптического письма. Появляется единство, ощущение вселенского христианства, глобального мышления.

Особенности средневековой церкви. История делится на три периода: 4в. - конец 9в. - раннее Средневековье. 11 - 15в. - классическое. 16 - начало 17 в. - позднее. В средние века Церковь переживает слияние Церкви и государства. Появляется развращённость, пресыщенность, моральный упадок среди духовенства как наследство римской культуры. Начинается поиск общенациональной идеи. Поворот государства к церкви связан с христианской этикой, которую содержит в себе христианство. Затем, великая схизма 1054 год, раскол церкви на две части. Появление феномен папства, монашеских движений, начало Реформации.

Особенности церкви нового и новейшего времени. Политический фон – теоцентричность, заменена другими ценностями. Возникает идея однополярного мира. Возникает агрессия суб и контр культур. Это время постмодернизма, пресыщенности.

Периодизация: - 1. нач. 17 в. по70 г. 19 в.

- 2. 70-е г. 19 в. по 1914-1917 г.

- 3. 1914-1917 г. по наши дни. Контрреформация существует также в наши дни. Сохраняется проблема деноминационности (проблемы между деноминациями порождают внутри).Шарахание от мистицизма к рационализму. Смысл этого движения: отход от осмысления Священного Писания, что порождает культы, рационализм. Идеологизация: обострение межконфессиональных отношений. (Северная Ирландия, Голандия). Господь реагирует и нас в этих проблемах не оставляет. Движение Ревайвелизма (когда церковь на Западе впала в рационализм, и верующие пытались понять Христа, то начинается движение Ревайвелизма; они теряют духовность, в них всё больше становится мира; Германии Якоб Шпенер открывает коллегию благочестия - школа по погружению в Библию); Подъём миссионерского движения. Напряжённые взаимоотношения между Церквами. Экуменическое движение(ХIХ в.). Единая мировая религия на базе всех остальных религий. Экуменизм - обьединение христианского сообщества.