logo
исправл вопр

84.Библейское обоснование миссионерства. Концепция Missio Dei. Основные этапы миссионерского служения Церкви, осбенности и влияние на церковную жизнь.

Библия - это мессианское Послание Бога к человеку, в Ней мы находим истоки мессианства уже с книги Бытие. Потому что, распространение Царства Божьего через проповедь Евангелия, а не какого-то абстрактного "Царства" - это наиболее ярко выраженная тема. Кроме того, в Библии много говорится о миссии Триединого Бога: искуплении, поисках погибающих и последующем служении для передачи благословений Царства Божьего заблудшим.

Термин миссиология введен шотландцами и немцами. Миссия – это действие, когда Божье призвание сталкивается с человеческой природой. Она не может быть статичной, но неизменным остается только само Послание (мтф28:18-20). Великое поручение неизменно, а методы, которые мы сейчас применяем, могут изменяться. Миссия относится к Богу. Миссионерская деятельность или миссионерство – это сфера деятельности человека, неотделимая часть церкви, ее функция. Часто мы смотрим на части, отделы церкви (воскресная школа, прославление, молодежное, служение пожилым, реабилитационное служение, евангелизация), как на что-то отдельное, но нельзя разделять церковь, так как всё в ней тесно связано между собой. Поэтому, миссионерство это не часть церкви, не программа, но выражение видения и веры. Миссия это есть церковь, это то, что мы есть, во что верим и что выражаем.

Цели: служение, миссия, образ жизни. Принципы: труд, вера, жертва (деньги, время, помощь). Философия миссионерства - жертвенность (давай, не жди, что тебе будут служить, служи сам). Миссия призвана дать возможность как можно большему количеству людей услышать и понять Евангелие, ответить в культурном контексте.

Missio Dei - означает Божий замысел, благословения народов посредством Евангелия Иисуса Христа. Так как у Бога всё это было изначально, то доктор Йорк считает, что Библию нужно читать миссиологически. Это означает, что всё Писание следует понимать в свете Божьего обетования - благословить народы через обещанное Семя. Только когда христиане поймут Божий замысел, они смогут участвовать в его осуществлении. Подготовкой провозглашения Божьей миссии послужили три важных события, которые последовали за сотворением: 1. Грехопадение (Быт. 3:1-19) - обетование "Семени" женщины, которое поразит змея в голову (Быт.3:15). Это обетование - фундамент Божьего замысла благословения народов. Следующие за грехопадением события, определяют миссию Бога в отношении искупления всё ещё сотворённого по Его образу человечества от совершённого греха. 2. Разрушение мира потопом - благословение дома Симова (Быт.6-9). Дом Симов был, таким образом, особенно выделен как народ Божий. 3. Суд над превозношением людей в Вавилоне (Быт.11:1-9) - Бог даёт обетование благословить все народы земли через Авраама (Быт.12:1-3). Последние слова Божьего обетования Аврааму (Быт.12:3) следует считать вершиной благословения и основной темой: «И благословятся в тебе все племена земные". Последующие обетования, такие как обетование земли (13:15), наследника (15:4), также являются средствами, через которые будет осуществляться обетование благословения всех народов.

Особенности влияния на церковную жизнь. Церковь видела связь между своим миссионерским служением и возвращением Иисуса Христа (Мф.24:14). Она имела быстрый рост в ранний период и апокалиптическое мировоззрение (до Константина), подвергалась постоянным гонениям. Появились доктринальные заблуждения (ко II в. гностицизм - основная угроза христианства). В течение первых двух веков и в начале третьего века, Церковь была открыта для харизматических проявлений. С течением времени на месте апостольской апокалиптической парадигмы появляется философское понимание реальности. Битва за веру ведётся в рамках греческой философской мысли, а не ранней апостольской веры.

Первый период распространения миссионерской деятельности следует считать наиболее характерным пятидесятническим периодом до современной эпохи. Рост Церкви имел прямое отношение к Пятидесятнице.

Второй период (500-1500 гг.) - отсутствие гонений после 313 года. Церковь ослабила ожидания 2-го Пришествия, что привело к упадку миссионерства. Одним из результатов легализации стало вмешательство императоров в деятельность Церкви. Она окончательно утвердилась в том, что спасение является личным для каждого и что основание для спасения - Божья благодать. Появилась централизация власти (нет спасения вне Церкви). Миссионерской задачей, таким образом, становилось присоединение к Церкви язычников путём крещения. Вспыхнули миссионерские войны - завоевание языческих народов посредством насильственного обращения их в христианство, образование колоний. Насаждалось монашество - как миссионерская деятельность в Средневековье (Ирландия).