logo
исправл вопр

31.Опишите главные черты Божьего царства. Укажите, как оно проявлялось в прошлом, проявляется в настоящем и будет проявлено в будущем.

Безвременность у Бога.

-- Бог существует за пределами времени;

-- Он создал время в начале.

-- Вечность, это не бесконечное количество дней, а другое качество существования.

-- Бог не испытывает в Себе последовательность.

Царское служение Христа непременно приведет нас к идее Царства. В синоптических Евангелиях эта идея становится основной частью вести Христа. Слово царство в учении Христа является не каким-то географическим или политико-администативным пространством. Скорее оно предполагает идею царствования или правления. Именно такое понимание Царства Божия присутствует в иудейской мысли.5 В самом начале Библия представляет нам Бога как Господа и Владыки всей твари. Несмотря на то, что в В.З. отсутствует буквальное сочетание слов Царство Божие, сама эта идея достаточно ясно просматривается со времен Исхода. Многие богословы считают, что идея о Боге как Царе является основной ветхозаветной концепцией Бога. Иисус Христос учил, что Царство Божие вошло в историю человечества в виде Его Личности, Его собственного служения и чудесах. Иоанн Креститель возвещает, что оно приблизилось и в самом начале Своего служения Иисус возвещает то же самое (Мф. 3:2, 4:12; Мк. 1:15). Иисус сравнивает Себя с тесными вратами (Мф. 7:13-14; Лк. 13:24; Ин. 10:7), Он является дверью, которые делают возможным для людей проход в Его Царство. Где Он, там и Царство Божие (Лк.11:20, 17:21; 2 Тим. 4:1). Это Царство не есть видимое, политическое и преходящее (Лк. 17:20-25). Со времен Христа оно имеет всемирный характер, и всякий верующий имеет возможность приобщиться к нему (Мф. 16:19, 21:43; Лк. 12:32; Ин. 3:3-8, 15-16). С другой стороны это Царство представлено Христом как эсхатологическая реальность, и достигает своего совершенства только в будущем. Ученые много спорят о том, является ли это царство уже наступившим или относится исключительно к будущему. Однако, не вдаваясь в подробности этого разномыслия, мы остановимся на наиболее адекватном, на наш взгляд, понимании этого вопроса. Исследуя Писание, можно увидеть две стороны этого Царства. С одной стороны, правление Бога действует уже в настоящем, а с другой стороны, оно будет осуществляться и в будущем. Вступив в историю в торжестве власти Христа как Царя в воплощении, это Царство окончательно и полностью утвердится во время Его второго пришествия. Воля Божия совершилась на небесах, а Его Царство (суверенное правление) приносит ее на землю. В будущем веке это Царство принесет новый уровень искупленной жизни. Таким образом, Царство Божие – это нынешняя реальность и надежда на будущее. Именно Христос ознаменовал приход этого Царства на землю, и Он же как Царь, утвердит его в конце времен. В этом Царстве Христос совершал и совершает Свое царское служение: до Его воскресения и вознесения и после него, сейчас и всегда в вечности. Коротко изложим некоторые важные моменты учения Иисуса Христа о Царстве Божием.

Учение о Божьем Царстве.

Доктрина о Троице