logo
Uch_pos

2. Учение Конфуция о человеке и человеческих отношениях.

2.1 Личность, произведения Конфуция и его роль в культуре Древнего Китая.

2.2 Конфуций о благородном человеке.

Перечислите основные качества благородного человека. Что объединяет эти качества? Рассмотрите ритуал и обучение как способы формирования благородного человека. Какие методы обучения и воспитания, раскрытые Конфуцием, используются в современной системе образования?

2.3 Конфуций об основах морали.

Сформулируйте высшее правило морали (правило уважительности). Поясните значение категории «уважительность» («человеколюбие»). Как с точки зрения Конфуция следует относиться к злодеянию? Чем конфуцианская мораль отличается от христианской? Как принцип конфуцианской морали присутствует в современном праве?

2.4 Конфуций о государстве.

Определите основные принципы, лежащие в основе государственного устройства. Что является источником порядка в государстве? Каково значение ритуала в государстве? Каков наилучший способ добиться повиновения подданных?