logo
исправл вопр

18.Поэтические книги Ветхого Завета: общая информация и рассматриваемая проблематика.

В 3 разделе ВЗ канона содержится три поэтических Книги: Псалмы, Притчи и Книга Иова. К особенностям этих книг относятся: дидактическая и лирическая направленность, со следами эпоса и драматической поэзии. Но, будучи Словом Бога, они дают наставление грешному человеку, поэтому дидактическое в них главенствует. Хотя, особенно в Псалмах, оно преподносится в прекрасной лирической форме.

Особенности еврейской поэзии: параллелизм; этот приём используется вместо рифмы, а также, как повторение и закрепление смысла сказанного; причём. В повторении акценты могут быть переставлены на другие аспекты; впервые исследования проведены Робертом Лоутом в 1753г.; основная единица – это строка; 2 строки – стих, но может быть 2,3 и 4 стиха; виды его: 1) синонимический – содержит 2 части, повторяет одну и ту же мысль, но разными словами (Пс.48:1); 2) антитетический – первая мысль противопоставляется второй (Пс.151:1); 3) синтетический – второй член завершает или дополняет мысль первого (Пр.4:23); 4) хиастический – 1и4 – общая мысль, 2и3 – общая мысль, АББА. Параллелизм встречается и в египетском, аккадском, сирийском языках; этот приём придаёт еврейской поэзии особую выразительную силу и красоту, является прекрасным средством для сообщения богодухновенных ветхозаветных истин, помогает усвоить содержание; акростих – все стихи берут начало по порядку букв еврейского алфавита (Пс.118);

Псалтирь – Книга псалмодических, религиозных, молитвенных наставлений для общины 2-го Храма, много пророчеств о Христе, помощь в стеснённых обстоятельствах и источник хвалы в радости. В ней отразилось благочестивое умонастроение древнего Израиля в противовес зарождающемуся иудаизму Ездры и фарисеев.

Книга Притч – рассматривает вопросы, связанные с предостережением против грехов, призыв к принятию мудрости и разумения от Бога; благословения и обетования Божьи на Его условиях; практические советы в общении с ближними; увещания хранить верность в семье, опасаться поручительства, безрассудства людей, а также. Хранить целомудрие и честность. Основная мысль – страх Господень как начало мудрости.

Книга Иова (3:1 – 42:6 – в стихах), читалась на страстной неделе. Церковь видела в этой Книге прообраз пути Христа. Но если Иисус сознательно прошёл путь любви и послушания ради людей, то Иов держался Бога, исходя из собственных нужд и собственного спасения; основные темы: испытание веры и утверждение в ней; рассматривается ВЗ концепция воздаяния за грех (в данном случае не работает); о прохождении через страдания для воспитания и очищения;