logo
исправл вопр

66.Тайна безгрешности Христа, искушения, взаимодействие природ во Христе.

Иисус Сам утверждал о Своем полном послушании Богу Отцу (Ин.8:29); близкие люди свидетельствовали о Его безгрешности (Ин.2:1); учение ранней церкви говорило о том, что Иисус никогда не грешил (2 Кор. 5:21); даже неверующие и враги не могли обличить Его в грехе (Ин. 8:46);

Исходя из рассуждений, которые мы имели выше, можно с уверенностью сказать, что Иисус испытал настоящее искушение. У Него были человеческие желания и нужды точно так же, как у всех людей. Например, когда дьявол искушал Его, чтобы Он превратил камень в хлеб. Можно сказать, что Иисус испытывал искушение в большей степени, чем другие люди. Они никогда не испытывают давления искушения во всей полноте. Лишь Тот, Кто никогда не грешит, переживает полную тяжесть искушения. В Лк. 22:44 записано: «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». Поэтому, библейское учение заключается в том, что Иисус Христос является полностью Богом и полностью Человеком. Всем, что имеется у Бога-Отца относительно Божественности, тем обладает Иисус. И всем, чем обладаем мы относительно человечности, то же имеет Иисус, за исключением греха. В Нём совмещались две природы: Божественная и Человеческая, в одной Личности. Беспрекословно - великая благочестия тайна: «Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». Он не опустошил Себя в том смысле, что отложил в сторону какой-либо из Своих Божественных атрибутов, когда вошел в плоть. Он, вероятно, добавил человеческую природу к уже существующей у Него Божественной природе.

Во-первых, Иисус Сам утверждал, что находится в совершенном послушании Отцу. Обратимся к следующим местам: «Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Ин. 8:29). «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Ин. 15:10).

Во-вторых, те, кто жил близко с Иисусом и видел Его жизнь каждый день, свидетельствовали о Его безгрешности. Например, апостол Иоанн написал: «Мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника» (1 Ин. 2:1), и «Вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха» (1 Ин. 3:5). Апостол Петр сказал: «Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Пет. 1:18-19), и «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1 Пет. 2:22).

В-третьих, учение ранней церкви, записанное в богодухновенном Писании, состоит в том, что Иисус никогда не грешил. Добавим к предыдущим местам следующие: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21).

В-четвертых, даже неверующие и враги Христа не могли обличить Его в грехе. Иисус Сам бросил вызов Своим врагам: «Кто из вас обличит Меня в неправде?» (Ин. 8:46).

Отношение между двумя природами Христа.

На основании выше рассмотренного, можно сказать, что библейское учение заключается в том, что Иисус Христос является полностью Богом и полностью человеком. Всем, что имеется у Бога-Отца относительно Божественности, также обладает Иисус. И всем, чем обладаем мы относительно человечности, также имеет Иисус, за исключением греха. Но если это так, то возникает вопрос относительно отношения между этими двумя природами: Божественной и человеческой.