logo
исправл вопр

1Тим.1:5,19 «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицеприятной веры

Неверное понимание:

-- Иллюзия

христианская наука –

индуизм.

-- Корыстность. Любить себя не грех, иметь уважение к себе (самоуважение), но и уважение к другим. Любить Бога и людей как самого себя.

Классификация греха.

Как мы можем нарушать Божий закон, есть внешние грехи.

Внешние грехи (убийство, воровство)

Внутренние грехи (гордость, жадность, похоть) – это видит только Бог.

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ говорит о внешних грехах ИСХ. 20 глава.

НОВЫЙ ЗАВЕТ говорит о внешних и о внутренних грехах даже больше говорит, так

как Божий стандарт для нас выше, чем в В.З. (не пожелай). Мтф.5:7 (нагорная проповедь).

Грех совершения – непослушны, плохо сделали или не делаем то, что должны делать.

Грех упущения. Иак.4:17 «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». Мтф.5:48 «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

ЭТО СТАНДАРТ СОВЕРШЕНСТВА.

43.Раскройте вопрос о степени греха, в частности, в чем заключается грех-неведение, грех-привычка, произвольный грех, непростительный грех. В связи с последним, ответьте на вопрос, что такое грех к смерти и хула на Духа Святого.

Определение греха: Грех – это любое несоответствие моральному закону Бога в действии, в состоянии или в природе. Грех – это не только индивидуальные поступки, такие как воровство, ложь или убийство. Но также состояния, которые противоречат требованиям, предъявляемым нам Богом.

-- Описательные термина греха. Грех, мерзость, беззаконие, проступок, преступление.

Хата -- евр (грех); хамартия -- греч. (грех).

Хата, хамартия – «не попасть в цель».

«не исполняем воли Божьей из-за нашего греха» Суд.20:16.

Планей, хата – «свернуть с пути» (уклониться от Божьего пути) Пр.19:2; «Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь (планей) не зная Писания, ни силы Божьей» Мтф.22:29.

Какос, ра, понирия – «не полезно, вредно» Лк.16:25; Мтф.7:17 «возьми его и имей его во внимании, и не делай ему ничего худого (ра)» Иер.39:12.

Рэша – «беспокойство» (бунт против Бога) Ис.57:20 «А нечестивые – как море взволнова-нное (рэша), которое не может успокоиться».

Адикая – «преступление» (нарушение закона) Деян.18:14.

Аон – «искривить» (извращение, искажение нашей природы, мы изменились в худшую сторону) Пс.37:7 «Я согбен (аон) и совсем поник, весь день, сетуя, хожу».

Паша – «восстание» 3Цар.12:19 «И отложился (паша) Израиль от дома Давидова до сего времени».

-- Степени греха

Некоторые грехи более серьёзны: Инн.19:11 « .. посему более греха на том, кто предал Меня тебе»; Иез.8:6 «.. видишь ли ты, что они делают? Великие мерзости, какие делает дом Израилев здесь..» ; Мтф.11:22 « Но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам». Мтф.23:14 « Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение».

Любой грех приводит человека к осуждению. Иак.2:10,11 « Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём. Ибо Тот же, Кто сказал: «не прелюбодействуй», сказал и: «не убей»; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьёшь, то ты также преступник закона». Гал.3:10 « А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона».

Одного греха достаточно, чтобы осудить человека, но всё равно есть разная степень греха.

Смысл «мерзость» наиболее серьёзней, чем другие грехи. Пр.29:17 « Мерзость для праведни- ков – человек неправедный, и мерзость для нечестивого – идущий прямым путём.

Лев. 18:22 «Не ложись с мужчиною, как с женщиною, это мерзость». Втор.22:5 «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье; ибо мерзость пред Господом, Богом твоим, всякий делающий сие».

1. ГРЕХ-НЕВЕДЕНИЯ (он не так серьёзен, как другие, т. к. человек не знал об этом, когда согрешал, но всё равно, по Библии – это грех).

Лев.5:17 «Если кто согрешит и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и по неведению сделается виновным и понесёт на себе грех». Это

считается грехом.

Знание нам доступно

-- через творение (Рим.1 глава).

-- через совесть (Рим.2 глава).

-- через закон (Рим.3 глава).

РЕШЕНИЕ= ПОКАЯНИЕ.

Деян.17:30 «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться».

БОЛЬШЕ МИЛОСТИ.

1Тим.1:13 «Меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии».

Меньше наказания, кто согрешил по незнанию Лк.12:48 «А который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потре- буется; и кому много вверено, с того больше взыщут».

2.ГРЕХ ПРИВЫЧКИ. Мы не хотим грешить и хотим избавиться от него, но у нас не получается его оставить.

-- Из-за слабости нашего характера или необдуманности. Евр.4:15 «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха».

Надо исповедать этот грех и стремиться от него избавиться постепенно. Иер. 13:23 «Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои? Так и вы можете ли делать доброе, привыкши делать злое?» Выход: исповедание, принятие решения и желание жить в победе.

3. ПРОИЗВОЛЬНЫЙ ГРЕХ – это самый серьёзный грех. Мы знаем, что это грех, но делаем это сознательно, хотя мы свободны в этой области.

Сознательно – не по привычке.

Чис.15:31 «Ибо слово Господне он презрел, и заповедь Его нарушил: истребится душа та; грех её на ней». Евр.10:26 «Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи».