logo
исправл вопр

42.Укажите суть греха и разные классификации греха, подтверждая вашу точку зрения местами Писания.

Суть греха

-- «Грех есть беззаконие» 1Инн.3:4 «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (нарушение Божьего закона).

-- «Грех не вменяется, когда нет закона» Рим.5:13 «Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона».

-- «Где нет закона, нет и преступления» Рим.4:15 «Ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления».

-- «Я не иначе узнал грех, как посредством закона» Рим.7:7 «Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак; но я не иначе узнал грех, как посредством закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».

Писание и совесть помогают нам в плане осознания греха.

Совесть – источник.

слово (супэйдэйсис) греч. СОВЕСТЬ

Закон в сердце Рим.2:12-16 «Те, которые не имея закона согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, -- Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут; Ибо, когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, -- В день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков чрез Иисуса Христа».

Три вида совести:

1. Добрая совесть (агатос, калос); Чистая совесть (катарос); Непорочная совесть (апроскотос).

2. Порочная совесть (понирос); Осквернённая совесть (миарос).

3. Немощная совесть (астенис).

Добрая совесть

-- обличает виновного, если человек грешит. 1Цар.24:6 « Но после сего больно стало сердцу Давида, что он отрезал край от одежды Саула»; 2Цар.24:10 «И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я , поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего; ибо крайне неразумно поступил я».

сердце «больно».

-чувство стыда или неприятности Быт.3:8; Инн.8:7-9; Рим.13:5.

Евр.10:22 (понирос) как исключение, применяется как добрая совесть. «Да приступаем с искренним сердцем , с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести, и омывши тело водою чистою».

«Умилились сердцем» Деян.2:37; или «рвались сердцем» Деян.7:54.

-- не обличает невиновного

1Пет.3:16,21 «Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житиё во Христе… Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечитоты омытие, но обещание Богу чистой совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (агатос).

2Тим.1:3 « Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа»; 1Тим.3:9 « Хранящие таинство веры в чистой совести» (катарос).

Деян.24:16 «Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми» (апроскотос).

-- указывает на правильное поведение