1.3. Образовательные результаты (знания и компетенции).
Изучение дисциплины «Литургика» в богословской школе направлено на приобретение студентом следующих знаний и компетенций:
Знание и понимание |
Знать: - историю и основное содержание Церковного Устава (Типикона); - богослужебные особенности служб суточного круга Православной Церкви; - современную литургической практику Русской Православной Церкви. Уметь: - объяснить значение, содержание и цель составления Типикона и совершения служб суточного круга; - самостоятельно организовать богослужение; - использовать соответствующие указания Типикона на практике. Владеть: навыками работы с богослужебными указаниями Устава (Типикона), богослужебными книгами и вспомогательной литературой. |
КОМПЕТЕНЦИИ |
Общекультурные компетенции: - способность критически переосмыслить накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-2); - способность работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-4); - способность приобретать и интерпретировать с использованием современных информационных и образовательных технологий новые знания по всем разделам теологии и смежных дисциплин (ОК-11); - способность использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной деятельности (ОК-16); |
Профессиональные компетенции (по видам деятельности): Социально-практические: - способность использовать в практической деятельности знание о теологических основаниях, принципах, методах и различных формах этой деятельности; готовность участвовать в исследованиях практической деятельности конфессии и применять результаты этих исследований (ПК-7) Экспертно-консультативные: - способность подбирать, систематизировать и анализировать материал в соответствии с объектами профессиональной деятельности (ПК-8) Организационно-управленческие: - готовность к решению конкретных задач и участию в составе групп, реализующих различные виды профессиональной деятельности выпускника (ПК-12) |
Профессионально-специализированные компетенции: - способность совершать богослужение (СК-16) - способность организовать разовое и регулярное богослужение (СК-17); |
- Рабочая программа дисциплины
- Раздел 1. Организационно-методический
- 1.1. Цели и задачи освоения дисциплины.
- 1.2. Место дисциплины в образовательной программе.
- 1.3. Образовательные результаты (знания и компетенции).
- Раздел 2. Содержание дисциплины
- 2.1. Организационно-методические данные дисциплины.
- 2. 2. Тематический план (очная форма обучения)
- 2.3. Развёрнутый тематический план лекций, семинарских и практических занятий.
- 2.4. Содержание дисциплины
- Тема 1.1. Общие сведения о Церковном Уставе
- Тема 1.2. Краткая история составления Устава
- Тема 1.3. Состав Типикона.
- Тема 2.1. Краткие сведения о Пасхалии и церковном календаре.
- Тема 2.2. Время празднования Пасхи.
- Тема 2.3. Основание Пасхалии.
- Тема 3.1. Начало христианского богослужения.
- Тема 3.2. Вечернее богослужение.
- Тема 3.3.Утреннее богослужение.
- Тема 3.4. Всенощное бдение.
- Тема 4.1. Происхождение, историческое развитие чинов, условия совершения литургии.
- Тема 4.2. Проскомидия
- Тема 4.3. Литургия оглашенных
- Тема 4.4. Литургия верных
- 2.5. Самостоятельная работа слушателей
- Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 3.1. Темы докладов, рефератов и методические указания к их выполнению.
- 3.2. Список вопросов для подготовки к экзамену.
- 3.3.Список рекомендуемой основной и дополнительной литературы. Учебные пособия:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Интернет-ресурсы:
- 3.4. Контрольно-измерительные материалы
- Контрольные работы учебного плана
- Контрольная работа № 1
- Контрольная работа № 2
- 3.5. Критерии оценки знаний и компетенций.
- Оглавление.
- Раздел 1. Организационно-методический………………………………….........3
- Раздел 2. Содержание дисциплины……………………………….……….……4
- Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………16