3.1. Темы докладов, рефератов и методические указания к их выполнению.
Доклад – краткое устное выступление на занятии, используется в качестве рубежного контроля знаний после изучения исторической части первого модуля дисциплины. Цель доклада – показать понимание студентом исторического смысла основных праздников годового круга богослужений, умение выделить информацию, непосредственно касающуюся самого учащегося, и умение уложить информацию в отведенное время. Время доклада 5 минут. Объем письменного текста 2 страницы А 4, кегль 12, междустрочный интервал 1.
Темы докладов.
1. Правило об уставных поклонах.
2. Практическая применимость богослужебных указаний «Учительного известия» при славянском Служебнике.
3. Церковно-богослужебная дисциплина.
4. Порядок встречи архиерея при обозрении им храма.
5. Студийский Устав на Руси.
Реферат (от лат. refero — докладываю, сообщаю, доношу, излагаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников.
План реферата:
1) тема, предмет (объект) и цель работы;
2) метод проведения работы;
3) результаты работы;
4) выводы (оценки, предложения), принятые и отвергнутые гипотезы;
5) области применения.
Цель реферата — передать содержание реферируемого произведения: факты, идеи, концепции, мнения.
При написании реферата следует руководствоваться Правилами оформления рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ, принятые в Хабаровской духовной семинарии.
Темы рефератов.
1. Историческое развитие чинов Божественной литургии.
2. Литургия святого апостола Иакова.
3. Соборное иерейское служение Божественной Литургии.
4. Особенности в службах, совершаемых в присутствии неслужащего архиерея.
Темы сочинений.
Православное богослужение в жизни христианина
Обзор литургических статей в «Богослужебных указаниях».
История появления Успенского поста и его уставное отправление (на примере 3 или 4 августа).
Практическая осуществимость устава воскресного Всенощного бдения в богослужебной приходской практике.
«Учительное известие» при славянском служебнике. История формирования содержания.
Темы курсовых работ и ВКР.
1. Богослужебные традиции и обычаи XX века в Русской Православной Церкви.
2. Обзор литургических статей корпуса «Православная энциклопедия». I-V тома.
3. Обзор литургических статей корпуса «Православная энциклопедия». VI-X тома.
4. Катехизация через Богослужение в современном мире.
5. Акафистное пение в богослужении Русской Православной Церкви.
6. Сравнительный анализ 48 главы Типикона и современного месяцеслова РПЦ.
- Рабочая программа дисциплины
- Раздел 1. Организационно-методический
- 1.1. Цели и задачи освоения дисциплины.
- 1.2. Место дисциплины в образовательной программе.
- 1.3. Образовательные результаты (знания и компетенции).
- Раздел 2. Содержание дисциплины
- 2.1. Организационно-методические данные дисциплины.
- 2. 2. Тематический план (очная форма обучения)
- 2.3. Развёрнутый тематический план лекций, семинарских и практических занятий.
- 2.4. Содержание дисциплины
- Тема 1.1. Общие сведения о Церковном Уставе
- Тема 1.2. Краткая история составления Устава
- Тема 1.3. Состав Типикона.
- Тема 2.1. Краткие сведения о Пасхалии и церковном календаре.
- Тема 2.2. Время празднования Пасхи.
- Тема 2.3. Основание Пасхалии.
- Тема 3.1. Начало христианского богослужения.
- Тема 3.2. Вечернее богослужение.
- Тема 3.3.Утреннее богослужение.
- Тема 3.4. Всенощное бдение.
- Тема 4.1. Происхождение, историческое развитие чинов, условия совершения литургии.
- Тема 4.2. Проскомидия
- Тема 4.3. Литургия оглашенных
- Тема 4.4. Литургия верных
- 2.5. Самостоятельная работа слушателей
- Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 3.1. Темы докладов, рефератов и методические указания к их выполнению.
- 3.2. Список вопросов для подготовки к экзамену.
- 3.3.Список рекомендуемой основной и дополнительной литературы. Учебные пособия:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Интернет-ресурсы:
- 3.4. Контрольно-измерительные материалы
- Контрольные работы учебного плана
- Контрольная работа № 1
- Контрольная работа № 2
- 3.5. Критерии оценки знаний и компетенций.
- Оглавление.
- Раздел 1. Организационно-методический………………………………….........3
- Раздел 2. Содержание дисциплины……………………………….……….……4
- Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………16