2.5. Самостоятельная работа слушателей
Виды самостоятельной внеаудиторной работы: самостоятельное изучение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям и текущему контролю; чтение учебной литературы; конспектирование статей; поиск дополнительной информации по теме в сети Интернет; написание реферата, самостоятельное изучение разделов курсов, выполнение курсовой работы и домашних контрольных работ.
Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:
1) формирование навыков восприятия, анализа, исследовательского отношения к литургическим источникам, развитие способности понимания историко-литургических аспектов современного богослужения РПЦ.
2) выработка навыков применения полученных знаний на практике вне зависимости от уровня сложности поставленной задачи.
3) развитие и совершенствование способностей к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу.
Студенты обязаны в течение учебного года:
- регулярно посещать лекции;
- выполнить реферат и доклад на одну из предложенных тем;
-самостоятельно повторять лекционный материал и материал литературы по пройденной теме;
- готовиться к практическим занятиям-семинарам;
- быть готовыми к текущим контрольным опросам.
Темы для самостоятельного изучения
| Виды и содержание самостоятельной работы | Форма отчетности | Количество часов |
Тема 1.2. Краткая история составления Устава | Проработка учебного материала. Подготовка конспекта. | Конспект
| 4 |
Тема 1.3. Состав Типикона. | Подготовка к семинару. Подготовка сообщений. | Работа на семинаре | 4 |
Тема 2.2. Время празднования Пасхи. | Подготовка сообщений к семинару | Работа на семинаре | 2 |
Тема 2.3. Основание Пасхалии. | Проработка учебного материала.
| Собеседование | 2 |
Тема 3.1. Начало христианского богослужения. | Подготовка и защита теста.
| Тест. Работа с тестами. | 4 |
Тема 3.2. Вечернее богослужение. | Проработка учебного материала.
| Собеседование | 10 |
Тема 3.3. Утреннее богослужение. | Подготовка контрольной работы | Письменная контрольная работа № 1 | 10 |
Тема 4.2. Проскомидия | Подготовка к семинару. Подготовка сообщений. | Работа на семинаре | 6 |
Тема 4.3. Литургия оглашенных
| Проработка учебного материала.
| Собеседование | 8 |
Тема 4.4. Литургия верных
| Подготовка контрольной работы | Письменная контрольная работа № 2 | 8 |
Всего: |
|
| 58 |
- Рабочая программа дисциплины
- Раздел 1. Организационно-методический
- 1.1. Цели и задачи освоения дисциплины.
- 1.2. Место дисциплины в образовательной программе.
- 1.3. Образовательные результаты (знания и компетенции).
- Раздел 2. Содержание дисциплины
- 2.1. Организационно-методические данные дисциплины.
- 2. 2. Тематический план (очная форма обучения)
- 2.3. Развёрнутый тематический план лекций, семинарских и практических занятий.
- 2.4. Содержание дисциплины
- Тема 1.1. Общие сведения о Церковном Уставе
- Тема 1.2. Краткая история составления Устава
- Тема 1.3. Состав Типикона.
- Тема 2.1. Краткие сведения о Пасхалии и церковном календаре.
- Тема 2.2. Время празднования Пасхи.
- Тема 2.3. Основание Пасхалии.
- Тема 3.1. Начало христианского богослужения.
- Тема 3.2. Вечернее богослужение.
- Тема 3.3.Утреннее богослужение.
- Тема 3.4. Всенощное бдение.
- Тема 4.1. Происхождение, историческое развитие чинов, условия совершения литургии.
- Тема 4.2. Проскомидия
- Тема 4.3. Литургия оглашенных
- Тема 4.4. Литургия верных
- 2.5. Самостоятельная работа слушателей
- Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 3.1. Темы докладов, рефератов и методические указания к их выполнению.
- 3.2. Список вопросов для подготовки к экзамену.
- 3.3.Список рекомендуемой основной и дополнительной литературы. Учебные пособия:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Интернет-ресурсы:
- 3.4. Контрольно-измерительные материалы
- Контрольные работы учебного плана
- Контрольная работа № 1
- Контрольная работа № 2
- 3.5. Критерии оценки знаний и компетенций.
- Оглавление.
- Раздел 1. Организационно-методический………………………………….........3
- Раздел 2. Содержание дисциплины……………………………….……….……4
- Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………16