Заключение
Христианская вероустановка выражается кратким словом «аминь». В этом слове взаимосвязаны такие значения, как вера, доверие, верность, прочность, прочная основа, стояние, истина. А это значит, что только истина может быть тем, на что опирается, в конечном счете, человек и что может быть для него смыслом.
Лишь истина есть соразмерная человеку основа его стояния. Акт христианской веры, стало быть, по - существу включает в себя убеждение, что «Логос», смыслоносная основа, на которую мы встали, именно как смысл и есть истина. Смысл, который не был бы истиной, был бы бессмыслицей. Именно эта, труднодостижимая для нас нераздельность смысла, основы и истины, заключенная в словах «Логос» и «аминь», обнажает систему координат, в которой христианская вера рассматривает мир и ориентируется в нем. Но это в свою очередь означает также, что по своей изначальной сути вера не глухое скопище непонятных парадоксов. Нечестно отговариваться ссылкой на таинство, используя это слово в качестве предлога для отказа от понимания, что случается далеко не редко. Смысл таинства не в разрушении рассудка, а в том, чтобы вера была возможна как понимание.
Но если это так, то понимание не только никак не противоречит вере, но глубочайшим образом свойственно ей. Ведь знание того, как функционирует мир, великолепно представляемое сегодня научно-техническим мышлением, вовсе еще не дает понимания мира и бытия. Понимание вырастает только из веры. Вера и понимание связаны друг с другом ничуть не меньше, чем вера и стояние (на основе), просто потому, что «стояние» и «понимание» нераздельны.
Библиография
Д.Принс «Основы учения Христива», «НОВЫЙ ЗАВЕТ» Санкт-Петербург 1999
У.Экман «Доктрины. Основы христианского вероучения», Слово Жизни Москва 2002
Йозеф Рацингер «Лекции об Апостольском символе веры»