3) Ступы Калмыкии
С 1998 года началось активное строительство ступ на территории Калмыкии. В настоящее время насчитывается около 40 ступ. Во всех 13 районах Калмыкии имеются ступы.
Известно, что большая часть из них посвящена будущему Просветлению, а это означает, что довольно быстро к людям возвращается осознание важности поступков во благо других. Потому строительство субурганов имеет огромную значимость не только на уровне религиозном, но и приносит уверенную социальную пользу, объединяя людей и тем самым стабилизируя обстановку в обществе".
Одним из ярких тому доказательств служит тот факт, что после возведения одной из первых в республике ступ в поселке Ульдючины среди местных жителей прекратились самоубийства. В каждом районе свои трудности, и люди строят субурганы с верой в благотворящую силу Будд и Бодхисаттв.
Жители поселка Цаган аман Юстинского района, что на левом берегу Волги, запланировали создать на своей земле Ступу Просветления.
Осенью для освящения места под строительство в поселок приезжал Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче вместе с монахами Центрального хурула "Бурхн Багшин Алтн Сюмэ".
В деле создания буддийских монументов недопустимо свободомыслие, все должно быть сделано в соответствии с ритуальными правилами, которые были составлены великими учителями много веков назад".
В поселке Артезиан Черноземельского района будет стоять пятиметровая Ступа с молитвенным барабаном внутри - таких всего пять в республике. Ее предназначение - усмирять препятствующие силы, создавать мир и гармонию. Этот тип субургана носит название "Победоносный", что связано с божеством долголетия Намгьялма (тиб. Победоносная), ум которой поселится в будущей ступе.
Как говорят ламы, там, где стоит субурган, присутствуют все божества. Суть у всех ступ одна - присутствие ума Будды, деление на виды - это лишь небольшие вариации одной сущности.
Любая ступа - это еще один объект поклонения, помогающий восстановить самайи, зародить бодхичитту и связь с покровительствующими божествами. Тот же, кто принимал участие в строительстве, создал субурган у себя в сердце, создал в уме прочную опору для созерцания Просветления. Поэтому так важно, чтобы люди проявляли инициативу, учились мастерству строительства и затем передавали знания другим.
Все чаще буддисты Калмыкии строят субурганы в центре населенного пункта, чтобы как можно больше людей имели возможность накопить заслуги - это одна из основных функций буддийских сооружений.
Ступа Просветления в Элисте, построенная в 1999 году, возможно, стала первой в постсоветской Калмыкии и до сих пор самой высокой (11 метров вместе с алтарной комнатой) ступой в европейской части России.
Ее постройка вдохновила многих практикующих на создание подобных ступ в их родных местах.
Ступа была построена последователями школы Карма Кагью из России и Украины и освящена буддийским мастером Лопён Цечу РинпочеЛопён Цечу Ринпоче.
Это не просто памятник, а постоянно функционирующее сооружение, поскольку алтарный зал - гомпа, расположенный под ступой, постоянно используется для практики медитации.
Стены гомпы расписаны в традиционном тибетском стиле, в центре комнаты расположен барабан, в котором содержатся свитки с 500 миллионами мантр "Ом Мани Пеме Хунг".
- Буддийские религиозные центры в Мьянме
- 6) Когда стали возводить ступы? Чем они отличаются от египетских пирамид?
- Ступа – символ буддийской вселенной и Просветлённого Ума
- 6. Искусство индо-буддийского Востока
- Ступа в Санчи (1 в. До н. Э.), чайтья в Карли, стамбхи – шедевры раннебуддийского искусства.
- 74. Буддийское искусство Индии и архитектура