logo
Взаимодействие православия, католицизма и протестантизма в условиях современного мира

Заключение

В результате проведенного исследования вопросов взаимодействия православия, протестантизма и католичества в условиях современной России, можно сделать следующие выводы:

- на сегодняшний день, в России наиболее многочисленной и основной религией остается православие. Вторым по численности последователей идет католичества, третьим - протестантизм.

- несомненно, что вопросы межконфессионального взаимодействия не могут быть осуществлены без каких-либо спорных моментов, конфликтных ситуаций. Поэтому, рассматривая вопросы взаимодействия, нельзя не отразить в данной работе и те конфликтные ситуации и разногласия, которые существуют в данных межконфессиональных отношениях.

- совокупность проанализированных выше фактов позволяет сделать вывод о возможности возникновения и обострения межхристианских противоречий и конфликтов в современной России. Для создания предпосылок устойчивого общественного развития государство должно стремиться культивировать в обществе религиозную терпимость и толерантность, равноуважительное отношение ко всем законно действующим религиозным организациям в стране, а также к почти 50-процентной группе российского общества, сделавшей свой внерелигиозный мировоззренческий выбор.

- в России начала XXI в., где действуют десятки тысяч религиозных организаций и более полусотни конфессий, где общество расколото на две примерно равные группы - верующих и заявляющих о своей внерелигиозной ориентации, общероссийская идентичность не сможет сформироваться в массовом сознании на основе религиозной идентичности.

Список используемых источников

1. Андреева Л.А., Ряховский В.В. Православие, протестантизм и стратегия устойчивого развития России в начале XXI века // Общественные науки и современность. - 2004. - №3. С. 143 - 152.

2. Андреева Л.А. Процесс дехристианизации в России и возникновение квазирелигиозности в XX веке // Общественные науки и современность. 2003. № 1.

3. Бераров Петру. Религия в современном мире. - М.: Наука. - 1979. - 560 с.

4. Всесоюзная перепись населения 1937 г. Краткие итоги. М, 1991.

5. Второй съезд евангельских церквей Приморского края. Владивосток, 2003.

6. Высоцкая А. Служение церкви обществу // Второй съезд евангельских церквей Приморского края. Владивосток, 2003.

7. Забияко А.П. Русские и китайцы: перспектива рецепции китайских верований // www. gf.nsu.ru/ rizhsky/ zabiyako/ index. Shtml.

8. Лопаткин Р. Конфессиональный портрет России: к характеристике современной религиозной ситуации // www.religare. ru. 2003.

9. Медведко СВ., Элбакян Е.С. О религиозной ситуации в современной России // Религиоведение. 2002. № 2.

10. Мчедлов М.П. Об особенностях мировоззрения верующих в постсоветской России. Некоторые результаты социологического мониторинга // Десять лет по пути свободы совести. М., 2002.

11. Основы социальной концепции Российского объединения союза христиан веры евангельской. М., 2002.

12. Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания: Нормативные акты. Судебная практика. М, 2001.

13. Словарь религий народов современной России. М., 2001.

14. Трофимчук Н.А. Вступительное слово // Десять лет по пути свободы совести. М., 2002.

15. Ушакова Ю.В. Религиозная ситуация: начало XX - канун XXI века // www. vle.ru.

16. Цеханская К.В. Россия: тенденции религиозности в XX веке // Исторический вестник. 2000. №5.

17. Элбакян Е.С, Медведко СВ. Интеллигенция и молодежь в контексте российской цивилизации. М., 2000.

18. Яблоков. Основы религиоведения. - М.: Наука. - 1999. - 450 с.