logo
Взаимоотношение науки и религии

5. Выводы

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что в настоящее время, хотя и не существует единого взгляда на проблему взаимоотношений науки и религии, но, все же, большинство ученых и духовенства склоняются к типу «не противоречия», или можно даже сказать «синтеза» этих сфер.

Когда религия и наука исповедуют веру в бога, первая ставит бога в начале, а вторая в конце всех мыслей. Религия и наука ни сколько не исключают друг - друга.

Незримая грань между наукой и религией занимает наш ум, поскольку она разделяет две важные стороны человеческой природы - физическую и духовную. Наука никоим образом не должна отрицать духовный опыт, равно как и религиозная вера не может исключить свободу развития. Наука и религия не могут заменить друг друга, равно как и не должны быть вульгарно соединены, т.е. сведены к научной религии и ил религиозной науке. Две неотъемлемые части мировой культуры - наука и религия, в сущности, имеют одинаковые корни, питаемые способностью человека удивляться и задавать вопросы. Первая разрабатывает рациональный подход к разгадке тайны мироздания, который позволяет нам детально изучать окружающий нас мир. Вторая берет начало, с одной стороны, в том священном ужасе, который внушает нам величие Вселенной, с другой, в желании познать Создателя и наше место в осуществлении Его замысла.

Такой подход к проблеме взаимоотношения между наукой и религией позволят жить человеку в цивилизованном мире «созданном» наукой, при этом не теряя своих духовных и культурных ценностей.

6. Список литературы

1. Высшее образование в России. №4, 2001 г.

2. Вестник Российской Академии Наук, 2000, том 70, №1.

3. Вестник Российской Академии Наук, 2000, том 70, №.2.

4. Наука и жизнь №7, 2000.

5. Общественные науки и современность, 2001 №5

6. В.Н. Комаров. «Наука и миф», Москва, изд. «Просвещение», 1988 г.

7. Б.М. Кедров. «О великих переворотах в науке»., Москва, изд. «Педагогика», 1990.

8. Сретенский календарь - сборник., Издание Сретенского монастыря, 2000

9. Преподавание истории и обществознания в школе. №4 , 2001.

10. Человек перед богом. Москва, изд. «Дельфис», 2000