logo search
Анализ учения Адвентистов седьмого дня в свете исторического христианства

Введение

Мы живем в такое время, когда люди желают твердо знать, во что они верят и почему верят, а если что отрицают, то на каком основании?

Поэтому духовным деятелям то и дело приходится встречаться с теми, кого такие общие ответы, как “наука доказала”, “церковь учит”, или “это ведет свое начало от апостолов” -- совершенно не удовлетворяет.

Многие, не довольствуясь общим признанием вековых наслоений в христианской церкви, хотели бы знать, когда и при каких обстоятельствах эти наслоения появились, а также, что говорит по каждому отдельному вопросу авторитет христианства -- Священное Писание [1]. Рогозин П.И.

В данной работе будет проведен сравнительный анализ вероучения Адвентистов седьмого дня (АСД) в свете исторического христианства. Многие христианские авторы относят адвентистов седьмого дня к современным культам. Вместе с тем в теологии Адвентистов седьмого дня произошли заметные изменения, которые указывают на зарождение в их рядах евангельского движения [2].

Кеннет Р. Сэмпл, отвечая на вопрос, являются ли АСД приверженцами культа или евангельскими христианами, дает третье определение, называя их «неортодоксальной христианской деноминацией». Ни один уважающий себя исследователь не станет утверждать, что движение Адвентистов седьмого дня является культом в том же смысле, что и мормоны. Однако можно сказать, что истории, да и сегодняшнему учению этой группы, присущи некоторые характерные особенности культов [3].

Представители этой деноминации придерживаются доктрины Троицы, божественности Иисуса Христа, Его непорочного зачатия и Личности и божественности Святого Духа и считают Библию богодухновенным Словом.

Но при этом, они расходятся с Писанием и ортодоксальным христианством во взглядах на благодать. Они спасены благодатью по вере, а живут в благодати по делам. Также несостоятельный и другие черты учения: отрицание бессмертия души (учат о бессознательном состоянии души (спящая душа)) и вечного мучения в аду (учат об уничтожении неправедных вместо вечного наказания в аду), своеобразном праздновании иудейской субботы вместо воскресного дня и своеобразном, произвольном толковании пророчеств Даниила и Откровения Иоанна. Также опасными можно считать доктрины: Иисус обладал «греховной натурой», сатана «как козел отпущения» за наши грехи, до сотворения Иисус носил имя Михаил (на являясь сотворенным существом), «исследовательский суд» в жизни каждого человека на земле, соблюдение строгой диеты и седьмого дня, как одного из главных условий спасения.