Брак и семья
"Брак - это божественное установление... как пожизненный союз между мужчиной и женщиной для их совместной жизни в любви..." [5].
Служение Христа в небесном святилище
И еще одно учение отличает адвентистов от всех остальных евангельских конфессий. Они создали учение о "небесном святилище".
"В небе находится святилище, скиния истинная, которую воздвиг Господь, а не человек. Там ради нас Христос совершает служение, предоставляя возможность верующим воспользоваться заслугами Его примирительной жертвы, принесенной однажды на кресте за всех. Со времени Своего вознесения Он был поставлен нашим великим Первосвященником, и тогда же было положено начало Его ходатайственному служению. В 1844 году, по окончании пророческого периода - 2300 дней, Он вошел во вторую, последнюю фазу Своего примирительного служения. Оно заключается в следственном суде, в функции которого входит окончательное удаление всех грехов... Жители неба, благодаря следственному суду, видят, кто среди умерших на земле почил во Христе, и потому считается достойным иметь участие в первом воскресении. На этом суде также обнаруживается, кто из находящихся в живых пребывает во Христе, сохраняя заповеди Божий и веру Иисуса..." [5].
Это важнейшая часть весьма разработанной в адвентизме эсхатологии (разработанной настолько, что при чтении их книг создается впечатление, будто адвентисты знают о втором Пришествии больше, чем Сам Господь). Исторически вполне понятно -- зачем они его создали. Когда пророчества о Втором Пришествии, которые дали рождение движению адвентистов, не оправдались, то авторитет своей организации лидеры могли сохранить, только дав своим былым пророчествам новое толкование. Христа никто не видел вновь пришедшим на землю? Что ж -- "разумейте духовно, братья". Он пришел духовно, а не телесно. Он "пришел" не к нам, а на небесах. Там Он совершил "пришествие" в некое "небесное святилище" [7].
Кроме того, эта доктрина говорит о несовершенстве и умалении жертвы Христа на Голгофе, что для евангельских христиан совершенно неприемлемо.
В этой доктрине ясно виден своеобразный рационализм АСД, а с другой стороны - отсутствие должного внимания к божественному предупреждению, что "сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам..." - Втор.29,29. Послание к Евреям мы понимаем как объяснение того лучшего, совершенного, что мы имеем во Христе [4].
Yandex.RTB R-A-252273-3- Введение
- Краткий исторический обзор
- Вероучение АСД
- Священные Писания
- Троица
- Отец
- Сын
- Святой Дух
- Сотворение мира
- Великая борьба
- Жизнь, смерть и воскресение Христа
- Спасение во Христе
- Церковь
- Остаток и его миссия
- Единство в Теле Христа
- Крещение
- Вечеря Господня
- Духовные дары и служения
- Дар пророчества
- Дар иных языков
- Закон Божий
- Суббота
- Христианское поведение
- Брак и семья
- Второе пришествие Христа
- Тысячелетнее царство и завершение трагической истории греха
- Проверка кандидата
- Некоторые второстепенные особенности
- Заключение
- О моём знакомстве с Церковью Христиан Адвентистов Седьмого Дня
- Позиция Церкви Адвентистов Седьмого Дня находит понимание
- Что означает название «Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня»
- Несколько фактов из истории Христиан Адвентистов Седьмого Дня в России
- Российские адвентисты на рубеже тысячелетий
- §7. Вероучение и организация адвентистов седьмого дня
- Протестантизм Церковь Адвентистов Седьмого Дня
- Адвентисты седьмого дня
- 29. Традиционные протестанцизма в россии: евангельские христиане-баптисты, пятидесятники,адвентисты седьмого дня