Краткий исторический обзор
Адвентизм седьмого дня произошел от "Пробуждения Великого Второго Пришествия", которое потрясло весь религиозный мир в середине 19 века, когда тема Второго Пришествия Иисуса Христа захватила Великобританию и континентальную Европу. За долго до этого, множество различных истолкований библейских пророчеств из Старого Света проникли в богословские круги Америки.
Адвентисты седьмого дня (АСД) являются особой разновидностью христианского протестантства, занимающего промежуточное положение между иудаизмом и христианством. Адвентизм как течение возник впервые в США в 1831 году.
В вероучении АСД мы видим продолжение того направления первохристиан (иудействующих) Иерусалимской церкви, которое исчезло после 70-го года по Р.Х., т.е. после разрушения г. Иерусалима римлянами под руководством полководца Тита (39-81 гг.).
Слова "адвентист" и "адвентизм" происходят от латинского слова "адвентус" - пришествие. В народе АСД называют субботниками. Сами адвентисты называют себя "народом пророчества" - церковью, придающей особое значение исследованию пророчеств Библии.
Адвентисты в историческом плане появились не на пустом месте, о чем было упомянуто вначале. Но они имеют и более современную предысторию. На возникновение учения адвентистов в США оказали влияние распространенные в христианском мире того времени (18-19 вв.) эсхатологические учения многих богословов и их школ в странах Европы: Юнга-Штиллинга, Иосифа Вольфа, Бенгеля и др., а также "пророческой школы" Друммонда в Англии (Лондон). Впадая в крайности, они в своих трудах предсказывали близкие сроки пришествия Христа на землю и установление тысячелетнего царства. Так, Юнг-Шиллинг в своем сочинении "Победная песнь христианской веры" предсказал пришествие Христа в 1836 г., а встречу - в горах Закавказья. На 1836 г. пришествие Христа предсказывал и немецкий богослов Бенгель [4].
Эти воззрения через печатные произведения и верующих эмигрантов, распространяясь в США, находили последователей, которые впоследствии разделились на несколько самостоятельных ответвлений: Церковь Адвентистских христиан (1855 г.), Евангельские адвентисты, Церковь во Христе Иисусе (адвентисты грядущего века, 1838 г.), Адвентисты седьмого дня (1844 г.) и др.
Кроме особых эсхатологических воззрений адвентисты вобрали в себя учение "баптистов седьмого дня" о праздновании субботы вместо воскресного дня.
Многие религиозные мыслители и руководители церквей того времени заострили внимание и стали серьезно размышлять о втором пришествии Христа. Об этом думали и говорили уже Эдвард Ирвинг (1792-1834 гг.) и Роберт Халдане (1764-1843 гг.). Эти мысли побудили Эндрю Фуллера (1754-1815 гг.), Вильямса Керри (1761-1834 гг.) и многих других к миссионерской активности [4].
Таким образом, с момента появления этого движения, наблюдается стремление исчислять определенную дату второго пришествия Христа. Адвентисты настойчиво осуществляли эти свои желания, несмотря на ясные, понятные слова Самого Иисуса Христа: "Тогда, если кто скажет вам: "вот здесь Христос", или "там", - не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: "вот Он в пустыне", - не выходите; "вот Он в потаенных комнатах", - не верьте. Ибо, как молния исходит с востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого... О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один... Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет" - Мф.24,23-27,36,42.
- Введение
- Краткий исторический обзор
- Вероучение АСД
- Священные Писания
- Троица
- Отец
- Сын
- Святой Дух
- Сотворение мира
- Великая борьба
- Жизнь, смерть и воскресение Христа
- Спасение во Христе
- Церковь
- Остаток и его миссия
- Единство в Теле Христа
- Крещение
- Вечеря Господня
- Духовные дары и служения
- Дар пророчества
- Дар иных языков
- Закон Божий
- Суббота
- Христианское поведение
- Брак и семья
- Второе пришествие Христа
- Тысячелетнее царство и завершение трагической истории греха
- Проверка кандидата
- Некоторые второстепенные особенности
- Заключение
- О моём знакомстве с Церковью Христиан Адвентистов Седьмого Дня
- Позиция Церкви Адвентистов Седьмого Дня находит понимание
- Что означает название «Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня»
- Несколько фактов из истории Христиан Адвентистов Седьмого Дня в России
- Российские адвентисты на рубеже тысячелетий
- §7. Вероучение и организация адвентистов седьмого дня
- Протестантизм Церковь Адвентистов Седьмого Дня
- Адвентисты седьмого дня
- 29. Традиционные протестанцизма в россии: евангельские христиане-баптисты, пятидесятники,адвентисты седьмого дня