1. Обосновал ведущую роль разума в познании;
То, что в основе бытия и познания лежит разум, Декарт доказал следующим образом:
• в мире существует много вещей и явлений, которые непонятны человеку (есть ли они? каковы их свойства? Например: есть ли Бог? конечна ли Вселенная? и т. д.);
• зато абсолютно в любом явлении, любой вещи можно усомниться (существует ли окружающий мир? светит ли Солнце? бессмертна ли душа? и т. д.);
• следовательно, сомнение реально существует, этот факт очевиден и не нуждается в доказательствах;
• сомнение — свойство мысли, значит, человек, сомневаясь, -мыслит;
• мыслить может реально существующий человек;
• следовательно, мышление является основой как бытия, так и познания;
• поскольку мышление — это работа разума, то в основе бытия и познания может лежать только разум.
- 43. Древнеиндийская философия ведического периода. Эпический и классический периоды философии Др. Индии. Ортодоксальные и неортодоксальные даршаны.
- - Буддизм и его основные идеи
- Философское учение Лао-цзы Даосизм – древнейшее философское учение Китая.
- Учение о познании. Платон исходит из созданной им идеалистической картины мира:
- 1. Мир текуч, у него нет смысла и четкой определенности.
- 2. Всякое утверждение есть вместе с тем и отрицание, всякое «да» есть вместе с тем и «нет».
- 3. Подлинная философия скептицизма - молчание.
- 4. Следуйте «миру явлений».
- 3. Основные направления философии эпохи Возрождения.
- 27. Эмпиризм и сенсуализм. Субъективно-идеалистические учения Нового времени. Солипсизм.
- 3. Определив главный метод познания — индукцию, философ выделяет конкретные пути, с помощью которых может проходить познавательная деятельность. Это:
- 1. Обосновал ведущую роль разума в познании;
- 2. Выдвинул учение о субстанции.
- 4. Выдвинул теорию о научном методе познания и о "врожденных идеях".