Учебно-методическое обеспечение рекомендуемая литература для учителя и учащихся, иллюстративный материал
-
Александр Шаргунов, протоиерей. Воскресные проповеди: В 2 т. — М.: Хронос-Пресс, 2001.
-
Александр Шаргунов, протоиерей. Проповеди и выступления. — М.: АРВИК, 1995.
-
Александр Шаргунов, протоиерей. Последнее оружие. – М.: Русский дом, 2004.
-
Бородина А. В. История религиозной культуры: Животрепещущая тема // Сто друзей (приложение к «Учительской газете»). — № 47, 21 ноября 2002.
-
Бородина А. В. История религиозной культуры: Концепция и программа для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий // Сто друзей (приложение к «Учительской газете»). — № 48, 28 ноября 2002.
-
Бородина А. В. История религиозной культуры: Методология курса // Сто друзей (приложение к «Учительской газете»). — № 51, 19 декабря 2002.
-
Бородина А. В. История религиозной культуры: Назначение, особенности и задачи курса // Сто друзей (приложение к «Учительской газете»). — № 47, 21 ноября 2002.
-
Бородина А. В. История религиозной культуры: Нормативно-правовое обоснование курса // Сто друзей (приложение к «Учительской газете»). — № 49, 5 декабря 2002.
-
Бородина А. В. История религиозной культуры: Основы православной культуры. Учебник. — М.: Покров, 2002.
-
Бородина А. В. История религиозной культуры: Основы православной культуры. Учебное пособие. 2-е изд. — М.: Покров, 2003.
-
Бородина А. В. История религиозной культуры: Основы православной культуры. Учебно-методическое пособие для учителя. — М.: Православная педагогика, 2004.
-
Бородина А. В. История религиозной культуры: Преподавание курса в средней школе // Сто друзей (приложение к «Учительской газете»). — № 50, 12 декабря 2002.
-
Бородина А. В. История религиозной культуры: Причины введения религиоведения в содержание образования // Сто друзей (приложение к «Учительской газете»). — № 52, 26 декабря 2002.
-
Бородина А. В. О возвращении к истокам духовности // Вторые Арзамасские Соборные встречи. – Арзамас, 2004.
-
Бородина А. В. О задачах и опыте преподавания школьного курса «История религиозной культуры» // Исторический вестник: Материалы международного симпозиума «Православие и культура этноса» (Москва, 9–13 октября). — Москва–Воронеж, 2001. — № 2–3 (13–14).
-
Василиадис Н. Библия и археология. – Афины – М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003.
-
Взаимодействие государства и религиозных объединений в сфере образования. Материалы научно-практической конференции (10–11 октября 2002 года). — М., 2003.
-
Ганичев В. Н. Духовный диалог //Новая книга России. - № 3, 2004.
-
Дьяченко Г. Духовный мир. — М.,1992.
-
Дьяченко Г. Область таинственного. — М., 1990–1992.
-
Нарочницкая Н. А. Россия и русские в мировой истории. – М.: Международные отношения, 2003.
-
Никандров Н. Д. Православие — судьба России. Выступление на Восьмых Рождественских чтениях. — М., 2000.
-
Перевезенцев С. В. Прощай, история? // Роман-журнал XXI век. — № 10, 2002.
-
Перевезенцев С. В. Россия. Великая судьба. — М.: Белый город, 2003.
-
Перевезенцев С. В. Святорусское царство // Вторые Арзамасские Соборные встречи. – Арзамас, 2004.
-
Перевезенцев С. В. Смысл русской истории. – М., 2004.
-
Советский энциклопедический словарь. — М., 1987.
-
Тайлор Э.Б. Первобытная культура. — М., 1989.
-
Толковая Библия. — Стокгольм, 1988.
-
Фаминцын А. С. Божества древних славян. — СПб., 1995.
-
Фрэзер Д. Д. Золотая ветвь. — М., 1983.
-
Щапов Я. Н., Осипов А. И., Корнев В. И. и др. Религии мира. — М., 1994.
-
Энциклопедия для детей. Т. 2. «Искусство». — М.: Аванта +, 1999.
-
Энциклопедия для детей. Т. 6. «Религии мира». — М.: Аванта +, 1999.
- История религиозной культуры
- Пояснительная записка
- Часть I (начальная школа). «Роль религиозной культуры в жизни человека»
- Часть II (основная школа). «Православная культура и история христианства»
- Часть III (средняя школа). «Религии мира»
- Учебно-методическое обеспечение курса
- Содержание курса
- Часть I (начальная школа). «роль религиозной культуры в жизни человека»
- 1 Класс
- Раздел 1 «мы и наша культура» – 30 часов
- Тема 1. «красота в мире» – 3 ч
- Тема 2. «хранилища культуры» – 5 ч
- Тема 3. «всегда живое» – 6 ч
- Тема 4. «наша родина» – 10 ч
- Тема 5. «спаситель» – 3 ч
- Тема 6. «семья» – 3 ч
- Раздел 2 «мир вокруг и внутри нас» — 33 часа
- Тема 1. «духовное в реальном мире» — 3 ч
- Тема 2. «жизнь иисуса христа
- Раздел 3. «о чем рассказывает икона и библия» — 33 часа
- Тема 1. «что мы знаем о евангелии?» — 4 ч
- Тема 2 «библия — записанное откровение божие» — 2 ч
- Тема 3 «о чем рассказывает ветхий завет» — 28 ч
- Раздел 3 «православие — культурообразующая религия россии» — 33 часа
- Тема 1. «культура — всеобщее достояние» — 3 ч.
- Тема 2. «как русь стала православной» — 8 ч
- Тема 3. «православие и российское государство» — 5 ч
- Тема 4. «православный храм» — 2 ч
- Тема 5. «о православном богослужении» — 4 ч
- Тема 6. «о церковных колоколах» — 4 ч
- Тема 7. «за монастырскими стенами» - 2 ч
- Тема 8. «дом и семья» - 3 ч
- Тема 9. «русь святая» - 2 ч
- 5 Класс
- Раздел 5. «церковнославянский язык» — 34 часа
- Тема 1. «язык специального назначения» — 4 ч
- Тема 2. «церковнославянская азбука» — 6 ч
- 6 Класс
- Раздел 6. «основы православной культуры» — 34 часа
- Тема 1. «что мы знаем о православной религии» — 6 ч
- Тема 2. «священное писание» — 8 ч
- Тема 3. «храм — дом божий» — 7 ч
- Тема 4. «религиозное искусство» — 10 ч
- Тема 5. «агиография» — 3 ч
- 7 Класс
- Раздел 7. «раннее христианство» — 34 часа
- Тема 1. «становление христианской церкви апостольских времен» — 15 ч
- Учебно-методическое обеспечение рекомендуемая литература для учителя и учащихся, иллюстративный материал
- 8 Класс
- Раздел 8 «христианство в V–XV вв.» — 34 часа
- Тема 1. «распространение христианства к наЧалу V века» —
- Тема 2. «история возникновения римско-католического направления в христианстве» — 4 ч
- Тема 9. «автокефалия русской церкви» — 3 ч
- Учебно-методическое обеспечение рекомендуемая литература для учителя и учащихся, иллюстративный материал
- 9 Класс
- Раздел 9. «христианство в XVI–XX вв.» — 34 часа
- Тема 1. «развитие религиозной мысли в западной европе в XV–XVI вв.» — 2 ч
- Тема 2. «возникновение протестантизма» — 4 ч.
- Тема 3. «общая характеристика протестантизма» — 4 ч
- Тема 4. «развитие протестантской традиции: церкви, течения, секты, общины» — 5 ч
- Тема 5. «протестантские храмы и искусство» — 3 ч
- Тема 6. «распространение римско-католической церкви» —
- Тема 7. «римско-католическая церковь в современном мире» — 3 ч
- Тема 8. «католицизм в россии» — 3 ч
- Тема 9. «русская православная церковь в XVI–XXI вв.» — 5 ч
- Учебно-методическое обеспечение рекомендуемая литература для учителя и учащихся, иллюстративный материал
- 10 Класс
- Тема 5. «анимизм» — 4 ч
- Тема 6. «обряды и церемонии» — 3 ч
- Тема 7. «ведийская и брахманская религии» — 5 ч
- Тема 8. «религия древней греции» — 5 ч
- Тема 9. «религия древнего рима» — 3 ч
- Тема 10. «религии древних славян» — 5 ч
- Учебно-методическое обеспечение рекомендуемая литература для учителя и учащихся, иллюстративный материал
- 11 Класс
- Раздел 11. «современная конфессиональная картина мира» — 34 часа
- Тема 1. «государство и религия» — 2 ч
- Тема 2. «мировые и национальные религии» — 1 ч
- Тема 3. «христианство» - 10 ч
- Тема 4. «буддизм» — 4 ч
- Тема 5. «ислам» — 4 ч
- Тема 6. «некоторые национальные религии» — 10 ч
- Тема 8. «сектантство» — 3 ч
- Учебно-методическое обеспечение рекомендуемая литература для учителя и учащихся, иллюстративный материал
- 67. Янин и. Из русской мысли о России. — Калининград: Янтарный сказ, 2002.