Тема 3. «общая характеристика протестантизма» — 4 ч
Значение термина «северная традиция»; распространение среди народов Северной Европы и Северной Америки, сегодня — по всему миру.
Термины «протестант», «реформаторы», «евангелисты». Классификация протестантских церквей по деноминациям.
Высочайшая степень адаптации протестантских деноминаций к местным условиям за счет высокой степени рассеяния. Своеобразие протестантизма в существовании множества различных независимых христианских движений, церквей, общин и сект, автономных в своей религиозной жизни; объединение их на национальном или международном уровне по принципу общей цели.
Отказ от латыни и переосмысление христианства в категориях национальных культур и национальных языков.
Перенос религиозной протестантской множественности в Новый Свет в результате европейской иммиграции в Америку. Новые американские церкви, секты, объединения.
Формирование протестантских церквей на основе общих религиозных принципов северной традиции:
1) единственный источник вероучения — Священное Писание, отрицание авторитета Священного Предания;
2) достижение спасения не делами, а только верой в Бога;
3) признание только двух таинств: Крещения и Причащения;
4) удешевление и упрощение культов, обрядов, облика церкви; удаление икон, статуй, мощей, алтаря;
5) отрицание необходимости безбрачия; признание монашества бесполезным;
6) отрицание единой иерархической структуры церкви и верховной власти римского папы.
- История религиозной культуры
- Пояснительная записка
- Часть I (начальная школа). «Роль религиозной культуры в жизни человека»
- Часть II (основная школа). «Православная культура и история христианства»
- Часть III (средняя школа). «Религии мира»
- Учебно-методическое обеспечение курса
- Содержание курса
- Часть I (начальная школа). «роль религиозной культуры в жизни человека»
- 1 Класс
- Раздел 1 «мы и наша культура» – 30 часов
- Тема 1. «красота в мире» – 3 ч
- Тема 2. «хранилища культуры» – 5 ч
- Тема 3. «всегда живое» – 6 ч
- Тема 4. «наша родина» – 10 ч
- Тема 5. «спаситель» – 3 ч
- Тема 6. «семья» – 3 ч
- Раздел 2 «мир вокруг и внутри нас» — 33 часа
- Тема 1. «духовное в реальном мире» — 3 ч
- Тема 2. «жизнь иисуса христа
- Раздел 3. «о чем рассказывает икона и библия» — 33 часа
- Тема 1. «что мы знаем о евангелии?» — 4 ч
- Тема 2 «библия — записанное откровение божие» — 2 ч
- Тема 3 «о чем рассказывает ветхий завет» — 28 ч
- Раздел 3 «православие — культурообразующая религия россии» — 33 часа
- Тема 1. «культура — всеобщее достояние» — 3 ч.
- Тема 2. «как русь стала православной» — 8 ч
- Тема 3. «православие и российское государство» — 5 ч
- Тема 4. «православный храм» — 2 ч
- Тема 5. «о православном богослужении» — 4 ч
- Тема 6. «о церковных колоколах» — 4 ч
- Тема 7. «за монастырскими стенами» - 2 ч
- Тема 8. «дом и семья» - 3 ч
- Тема 9. «русь святая» - 2 ч
- 5 Класс
- Раздел 5. «церковнославянский язык» — 34 часа
- Тема 1. «язык специального назначения» — 4 ч
- Тема 2. «церковнославянская азбука» — 6 ч
- 6 Класс
- Раздел 6. «основы православной культуры» — 34 часа
- Тема 1. «что мы знаем о православной религии» — 6 ч
- Тема 2. «священное писание» — 8 ч
- Тема 3. «храм — дом божий» — 7 ч
- Тема 4. «религиозное искусство» — 10 ч
- Тема 5. «агиография» — 3 ч
- 7 Класс
- Раздел 7. «раннее христианство» — 34 часа
- Тема 1. «становление христианской церкви апостольских времен» — 15 ч
- Учебно-методическое обеспечение рекомендуемая литература для учителя и учащихся, иллюстративный материал
- 8 Класс
- Раздел 8 «христианство в V–XV вв.» — 34 часа
- Тема 1. «распространение христианства к наЧалу V века» —
- Тема 2. «история возникновения римско-католического направления в христианстве» — 4 ч
- Тема 9. «автокефалия русской церкви» — 3 ч
- Учебно-методическое обеспечение рекомендуемая литература для учителя и учащихся, иллюстративный материал
- 9 Класс
- Раздел 9. «христианство в XVI–XX вв.» — 34 часа
- Тема 1. «развитие религиозной мысли в западной европе в XV–XVI вв.» — 2 ч
- Тема 2. «возникновение протестантизма» — 4 ч.
- Тема 3. «общая характеристика протестантизма» — 4 ч
- Тема 4. «развитие протестантской традиции: церкви, течения, секты, общины» — 5 ч
- Тема 5. «протестантские храмы и искусство» — 3 ч
- Тема 6. «распространение римско-католической церкви» —
- Тема 7. «римско-католическая церковь в современном мире» — 3 ч
- Тема 8. «католицизм в россии» — 3 ч
- Тема 9. «русская православная церковь в XVI–XXI вв.» — 5 ч
- Учебно-методическое обеспечение рекомендуемая литература для учителя и учащихся, иллюстративный материал
- 10 Класс
- Тема 5. «анимизм» — 4 ч
- Тема 6. «обряды и церемонии» — 3 ч
- Тема 7. «ведийская и брахманская религии» — 5 ч
- Тема 8. «религия древней греции» — 5 ч
- Тема 9. «религия древнего рима» — 3 ч
- Тема 10. «религии древних славян» — 5 ч
- Учебно-методическое обеспечение рекомендуемая литература для учителя и учащихся, иллюстративный материал
- 11 Класс
- Раздел 11. «современная конфессиональная картина мира» — 34 часа
- Тема 1. «государство и религия» — 2 ч
- Тема 2. «мировые и национальные религии» — 1 ч
- Тема 3. «христианство» - 10 ч
- Тема 4. «буддизм» — 4 ч
- Тема 5. «ислам» — 4 ч
- Тема 6. «некоторые национальные религии» — 10 ч
- Тема 8. «сектантство» — 3 ч
- Учебно-методическое обеспечение рекомендуемая литература для учителя и учащихся, иллюстративный материал
- 67. Янин и. Из русской мысли о России. — Калининград: Янтарный сказ, 2002.