logo search
Религии Востока_Учебные материалы_Словари / ВАСИЛЬЕВ История религий / ВАСИЛЬЕВ

Оглавление

ГЛАВА 1. РЕЛИГИЯ И РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РЕЛИГИИИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ РЕЛИГИИТЕОРИИ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯМАРКСИЗМ О РЕЛИГИИРЕЛИГИЯ КАК АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА РЕЛИГИЯ И ОБЩЕСТВО

ГЛАВА 2. ВОСТОК: ОБЩЕСТВО И РЕЛИГИЯ ЧТО ТАКОЕ ВОСТОК?ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ НА ВОСТОКЕСОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА НА ВОСТОКЕРЕЛИГИЯ НА ВОСТОКЕ

ГЛАВА 3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАННИЕ ФОРМЫ РЕЛИГИИ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯЗАИМСТВОВАНИЯ И ВЗАИМОВЛИЯНИЯ КУЛЬТУРРЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭПОХИ НЕОЛИТА

ГЛАВА 4. РЕЛИГИОЗНЫЕ СИСТЕМЫ ДРЕВНИХ ОБЩЕСТВ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА ВОЗНИКНОВЕНИЕ РАННИХ РЕЛИГИОЗНЫХ СИСТЕМРЕЛИГИОЗНАЯ СИСТЕМА ДРЕВНЕГО ДВУРЕЧЬЯРЕЛИГИОЗНАЯ СИСТЕМА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

ГЛАВА 5. РЕЛИГИИ ДРЕВНИХ ИРАНЦЕВ ЗОРОАСТРИЗМ И МАЗДЕИЗММИФОЛОГИЯ ЗОРОАСТРИЗМАЗОРОАСТРИЗМ В ДРЕВНЕМ ИРАНЕМАНИ И МАНИХЕЙСТВО

ГЛАВА 6. МОНОТЕИСТИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ: ИУДАИЗМ ВОЗНИКНОВЕНИЕ КУЛЬТА ЯХВЕЕВРЕИ В ПАЛЕСТИНЕБИБЛИЯЧУДЕСА И ЛЕГЕНДЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТАИУДАИЗМ ЕВРЕЕВ ДИАСПОРЫИУДАИЗМ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ ВОСТОКА

ГЛАВА 7. ХРИСТИАНСТВО ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХРИСТИАНСТВАИУДАИЗМ И ХРИСТИАНСТВОСПОРЫ ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОГО УЧЕНИЯХАРИЗМАТИЧЕСКИЕ ЛИДЕРЫ РАННЕГО ХРИСТИАНСТВАТРАНСФОРМАЦИЯ РАННЕГО ХРИСТИАНСТВАКАТОЛИЦИЗМ И РЕФОРМАЦИЯГРЕЧЕСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В РОССИИХРИСТИАНСТВО И ТРАДИЦИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫХРИСТИАНСТВО В СТРАНАХ ВОСТОКА

ГЛАВА 8. ИСЛАМ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ АРАВИЯ ДО ИСЛАМАХАНИФЫ И МУХАММЕДУЧЕНИЕ МУХАММЕДАМУХАММЕД В МЕДИНЕ. ХИДЖРАПЕРВЫЕ (ВЫБОРНЫЕ) ХАЛИФЫАЛИ И ШИИТЫОМЕЙЯДЫ И СУННИЗМАРАБСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯХАЛИФАТ АББАСИДОВСЕЛЬДЖУКИ И ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯИСЛАМ В ИНДИИ И ДРУГИХ СТРАНАХ ВОСТОКА

ГЛАВА 9. ИСЛАМ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КОРАНСОДЕРЖАНИЕ КОРАНАТОЛКОВАНИЕ КОРАНА (ТАФСИР)СУННА И ХАДИСЫИСЛАМ О ПРОИСХОЖДЕНИИ МИРАЭСХАТОЛОГИЯ ИСЛАМАСОЦИАЛЬНАЯ ЭТИКА ИСЛАМАСИМВОЛ ВЕРЫ ИСЛАМАИСЛАМ О ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ(СУННИТСКОЕ БОГОСЛОВИЕ (КАЛАМ)ШКОЛЫ ИСЛАМСКОГО ПРАВА (МАЗХАБЫ)ШАРИАТПРЕДПИСАНИЯ И ЗАПРЕТЫ ИСЛАМАМЕЧЕТИ И ШКОЛЫИСЛАМСКИЕ ОБРЯДЫПРАЗДНИКИ В ИСЛАМЕ

ГЛАВА 10. ИСЛАМ: НАПРАВЛЕНИЯ, ТЕЧЕНИЯ, СЕКТЫ ХАРИДЖИТЫ И ИХ СЕКТЫСУФИИ И СУФИЗМСУФИЙСКИЕ ОРДЕНА. ШЕЙХИ И МЮРИДЫКУЛЬТ СВЯТЫХ И ВАХХАБИТЫОППОЗИЦИОННЫЙ ИСЛАМ (ШИИТЫ)ИДЕЙНЫЕ ВОЖДИ ШИИТОВИМАМИТЫ В ИРАНЕСЕКТЫ ШИИТОВ. ИСМАИЛИТЫСЕКТЫ ИСМАИЛИТОВ. АССАСИНЫАЛАВИТЫ И АЛИ-ИЛАХИ

ГЛАВА 11. ИСЛАМ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ МИР ИСЛАМАОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ ИСЛАМАТРАНСФОРМАЦИЯ ИСЛАМАМОДЕРНИЗАЦИЯ ИСЛАМАИСЛАМСКИЙ НАЦИОНАЛИЗМИСЛАМ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫИСЛАМ И СОВРЕМЕННОСТЬ

ГЛАВА 12. РЕЛИГИИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ АРИИ И ВЕДЫБОГИ РИГВЕДЫ (ПАНТЕОН ВЕД)ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЕДИЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ. БОГИ АТХАРВАВЕДЫБРАХМАНИЗУПАНИШАДЫФИЛОСОФИЯ УПАНИШАДБРАХМАН, АТМАН, ТОТ, ОМ(АУМ)ОСНОВЫ ДРЕВНЕИНДИЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИВЕДАНТА

ГЛАВА 13. ОППОЗИЦИОННЫЕ УЧЕНИЯ: ДЖАЙНИЗМ ТЕОРИЯ ДЖАЙНИЗМАЭТИКА ДЖАЙНИЗМАОБРАЗ ЖИЗНИ ДЖАЙНОВМОНАХИ-АСКЕТЫКОСМОГРАФИЯ И МИФОЛОГИЯ ДЖАЙНИЗМАДЖАЙНИЗМ В ИСТОРИИ ИНДИИ

ГЛАВА 14. БУДДИЗМ В ИНДИИ ЛЕГЕНДА О БУДДЕУЧЕНИЕ БУДДЫПЕРВЫЕ ОБЩИНЫ БУДДИСТОВМОНАСТЫРИ И САНГХАОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ БУДДИЗМАЭТИКА БУДДИЗМАБУДДИЗМ МАХАЯНЫКОСМОЛОГИЯ И МИФОЛОГИЯ БУДДИЗМАБУДДИЗМ В ИНДИИ И ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ

ГЛАВА 15. ИНДУИЗМ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИНДУИЗМАРЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ ИНДУИЗМАТРИМУРТИ - БРАХМА, ШИВА И ВИШНУ ШИВА И КУЛЬТ ЛИНГАМАШИВА И ШАКТИДУРГА И КАЛИВИШНУРАМА И РАМАЯНАКРИШНАСКАЗАНИЯ И МИФЫ. МАХАБХАРАТАБРАХМАНЫ И ХРАМЫМАНТРЫ И КОЛДОВСТВООБРЯДЫ И ПРАЗДНИКИСЕМЬЯ И КАСТА

ГЛАВА 16. ИНДУИЗМ И ИСЛАМ. МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНДУИЗМА ИСЛАМИЗАЦИЯ ИНДИИВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИСЛАМА И ИНДУИЗМАГУРУ НАНАК И СИКХИГОВИНД ИХАЛЬСАРАМ МОХАН РОЙ И «БРАХМО САМАДЖ»ДАЯНАНДА САРАСВАТИ И «АРЬЯ САМАДЖ»РАМАКРИШНА И ВИВЕКАНАНДАНЕОИНДУИЗМ И СОВРЕМЕННОСТЬ

ГЛАВА 17. РЕЛИГИЯ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ ШАНЦЫ, ЧЖОУСЦЫ И ШАН-ДИГАДАНИЯ И ГАДАТЕЛИ В ШАНЧЖОУСЦЫ, ШАНДИ И КУЛЬТ НЕБАКУЛЬТ УМЕРШИХ ПРЕДКОВКУЛЬТ ЗЕМЛИЖРЕЦЫ-ЧИНОВНИКИРИТУАЛЫ В ЧЖОУСКОМ КИТАЕДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ

ГЛАВА 18. КОНФУЦИЙ И КОНФУЦИАНСТВО КОНФУЦИЙСОЦИАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ КОНФУЦИЯСОЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ПО КОНФУЦИЮКУЛЬТ ПРЕДКОВ И НОРМЫ СЯОКУЛЬТ СЕМЬИ И КЛАНАКОНФУЦИАНСТВО И ЛЕГИЗМ ТРАНСФОРМАЦИЯ КОНФУЦИАНСТВА КОНФУЦИАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕСИСТЕМА ЭКЗАМЕНОВ И СОСЛОВИЕ ШЭНЬШИКОНФУЦИАНЦЫ В ИСТОРИИ КИТАЯКУЛЬТ ФОРМЫ В КОНФУЦИАНСТВЕКОНФУЦИАНСТВО - РЕГУЛЯТОР ЖИЗНИ КИТАЯ

ГЛАВА 19. ДАОСИЗМ ФИЛОСОФИЯ ДАОСИЗМАДАОСИЗМ В ЦИНЬ-ХАНЬ (III в. дон. э. - III в. н. э.)КРЕСТЬЯНСКОЕ ДАОССКОЕ ВОССТАНИЕ «ЖЕЛТЫХ ПОВЯЗОК»ТЕОКРАТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО ДАОСОВДАОСИЗМ О ДОСТИЖЕНИИ БЕССМЕРТИЯПСЕВДОНАУКИ ДАОСОВДАОСЫ В СРЕДНЕВЕКОВОМ КИТАЕВЕРХНИЙ И НИЖНИЙ ПЛАСТЫ ДАОСИЗМАПАНТЕОН ДАОСИЗМА

ГЛАВА 20. КИТАЙСКИЙ БУДДИЗМ РАСПРОСТРАНЕНИЕ И КИТАИЗАЦИЯ БУДДИЗМАБУДДИЗМ ЧАНЬ (ДЗЭН)БУДДИЗМ В ЭПОХУ ТАН (VII-Х вв.). УПАДОК БУДДИЗМАБУДДИЗМ И КИТАЙСКАЯ КУЛЬТУРА

ГЛАВА 21. РЕЛИГИОЗНЫЙ СИНКРЕТИЗМ В КИТАЕ. ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ ВСЕКИТАЙСКИЙ ПАНТЕОНКУЛЬТ СИЛ ПРИРОДЫ И ЖИВОТНЫХДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ ДУХИ. КУЛЬТ БЛАГОПОЖЕЛАНИЙСИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ В ТРАДИЦИОННОМ КИТАЕТРАНСФОРМАЦИЯ ТРАДИЦИОННОГО КИТАЯКРЕСТЬЯНСТВО И ЕГО ТРАДИЦИИВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ

ГЛАВА 22. БУДДИЗМ И СИНТОИЗМ В ЯПОНИИ СИНТОИЗМБУДДИЗМ В ЯПОНИИБУДДИЗМ И СИНТОИЗМБУДДИЗМ ПРИ РЕГЕНТАХ И СЕГУНАХЭСТЕТИКА ДЗЭНКОНФУЦИАНСТВО В ЯПОНИИКОНФУЦИАНСТВО И СИНТОИЗМКУЛЬТ ИМПЕРАТОРА И РАСЦВЕТ НАЦИОНАЛИЗМАНОВАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ СИТУАЦИЯ В ЯПОНИИСЕКТА СОКА-ГАККАЙ

ГЛАВА 23. ЛАМАИЗМ ИСТОКИ ЛАМАИЗМА. ТАНТРИЗМЭТАПЫ ГЕНЕЗИСА ЛАМАИЗМАДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЗОНХАВЫДАЛАЙ-ЛАМА И ТЕОРИЯ ВОПЛОЩЕНИЙОСНОВЫ ТЕОРИИ ЛАМАИЗМАЭТИКА ЛАМАИЗМАМАГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ЛАМАИСТОВПАНТЕОН ЛАМАИЗМАМОНАСТЫРИ, ЛАМЫ И ОБРЯДЫЛАМАИЗМ И СОВРЕМЕННОСТЬ ГЛАВА 24.ЦИВИЛИЗАЦИИ ВОСТОКА: РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ АРАБО-ИСЛАМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯИНДУИСТСКО-БУДДИЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ-ЦИВИЛИЗАЦИЯКИТАЙСКО-КОНФУЦИАНСКАЯ ТРАДИЦИЯ-ЦИВИЛИЗАЦИЯСРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВОСТОЧНЫХ ТРАДИЦИЙРЕЛИГИОЗНЫЕ ТРАДИЦИИ ВОСТОКА И ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯРЕЛИГИИ СЕГОДНЯ. ЭКСТРЕМИЗМ ИСЛАМСКИХ ФУНДАМЕНТАЛИСТОВ

Современные исследователи уделяют много внимания изучению и внутренней структуры стран Востока, их национально-культурной традиции, специфики их социального развития. Страны традиционного Востока в наши дни переживают мучительный процесс внутренней трансформации, связанной с неизбежной ломкой либо серьезной модификацией привычных норм и стандартов под воздействием нивелирующей их вестернизации. Религия на Востоке всегда делала ставку на стабильность, консервацию существующей нормы, сохранение социально-политического статус-кво.