28. Сатанинские группы
Хочу сделать замечание, что сатанинские группы не являются сектами. Они (группы) - представляют собой сообщества, организации (не коммерческие, а как сейчас говорят - по интересам) или клубы (которые почти не занимаются сатанизмом, члены такого клуба просто придерживаются своих мировоззрений - в частности атеизм). Существует несколько основных Сатанинских групп. Их примерное деление проводится в основном на основании деталей парадигм Веры, нежели по принадлежности к той или иной группе. Вообще, взаимопроникновение учений достаточно велико и четкое деление течений провести не просто:
Любители Принимают Сатанинское учение (в основном в виде символики) на короткий период времени в основном ради развлечения, нежели с серьезными намерениями. Многие молодежные группы относятся именно к этой категории...
Церковь Сатаны Спектр последователей учения Антона ЛаВея. Эти группы верят в индивидуализм, удовлетворение эго, опору на себя и идеал Ницшеанского Сверхчеловека. Эти группы пользуются магией как средством к власти в земной жизни. Они видят Сатану как силу, ведущую человечество за определенные ему пределы. К этой категории относится Церковь Сатаны Антона ЛаВея.
Гностики Опять же их можно разделить на 2 основные категории:
Прометеевские Гностики Считают своим богом Сатану, но полагают что создатель мира (Иегова) является злым божеством. Сатана же по их понятиям "носитель Света", великодушный бог. Верования этой относительно старой группы берут начало в дохристианских культах (напр. Изиды).
Гностики Тьмы Поклоняются темным силам в природе. Эта группа следует "прихотям капризного бога", в котором по западным понятиям, можно видеть "зло". К этой группе также можно отнести представителей некоторых христианских ересей и последователей культа Кали.
"Вторичные" Сатанисты Доморощенные христиане и современные последователи христианства, идущие вне основных ветвей этого учения. Большинство из них не считают себя Сатанистами и горячо такие утверждения оспаривают (как, впрочем, и некоторые Гностики), что не мешает официальной церкви зачастую их так квалифицировать. В эту же группу можно включить практикующих колдунов и т.п. (Вуду, некоторые формы тантрического буддизма)
Клубы Адского Пламени Были феноменом 18го века. Первый из них был основан в начале 1700-х Герцогом Вартоном(Wharton). Hаиболее известным был клуб сэра Френсиса Дэшвуда. Дешвуд был близким другомБенджамина Франклина, хотя его членство и не доказано. В любом случае Дешвуд и Франклин являются соавторами "Молитвенной книги Франклина". Эти клубы были закрытыми группами на политических интригах как разновидности оккультизма.
Романтические/Прометеевские Сатанисты Литературно - исторические "Сатанисты" - William Blake, Charles Baudelaire, Maupertin, Lautremont иGabriele D'Annunzio. Художники и романтики с "сочувствием к дьяволу" имеют давние традиции; Сатана является большим поклонником искусств.
Путь Левой Руки Несколько Европейских групп, большинство их состоят из маленького ковена нескольких людей, которые являются или могли бы рассматриваться как Сатанисты. Две из больших из этих групп - The Fraternity of Baelder и The Order of Nine Angles (ONA). Эти группы, предположительно, имеют более давние традиции, и более подлинное происхождение (что бы то ни означало). ONA особенно любит называть себя непосредственно "традиционными Сатанистами". Эти группы имеют тенденцию иметь более "экстремальный" вид, чем другие упомянутые, и иметь некоторую авторитарную структуру. Некоторые утверждают, что эти группы не существуют, но они отвечают на почту.
Некоторые могут быть заинтересованы присоединением к некоторой организации подобных индивидуумов. Большинство Сатанистов согласится, что лучше те организации, которые наименее навязчивы для индивидуума, и рекомендовали бы быть осторожными в присоединении к любой группе. Некоторый полезный "здравый смысл" предостерегает потенциальных неофитов Сатанизма.
- 1.Типология цивилизации по а. Теория локальных цивилизаций Тойнби
- 2. Типология цивилизации по о.Шпенглеру
- 3. Типология цивилизации по н.Я. Данилевскому
- 4. Богословско-теологический подход к исследованию религии
- 5. Философский подход к исследованию религии
- 6. Деизм и пантеизм как направления философии религии
- Отношение деизма к традиционным религиям
- 7. Философия религии л.Фейербаха Философские взгляды
- Этика Фейербаха
- Учение о религии
- 10. Социология религии м.Вебера
- 11. Социология религии э.Дюркгейма
- 13. Проблема «минимума» религии
- 14. Возникновение и особенности иудаизма
- 15. Буддийское вероучение и культ
- II. Догматы
- Учение о душе
- III. Мораль
- Iy. Личность основателя
- 16 Чань-буддизм: особенности китайского буддизма
- История чань-буддизма Ранний буддизм в Китае
- 17. Ламаизм как разновидность буддизма
- 18. Христианство и иудаизм: общее и особенное Сравнение христианства и иудаизма
- Отношение иудаизма к христианству
- Отношение христианства к иудаизму
- 20. Семь таинств в православии
- 21. Католическое вероучение и культ
- 22. Протестантизм: история становления и особенности вероучения
- Вероучение
- Организация
- Образ жизни, вопросы этики и морали
- 24. Особенности шариата
- Степени предписаний
- 25. Неохристианские объединения
- 27. Неоориенталистские культы (пример)
- 28. Сатанинские группы
- 29. Неоориенталистский культ: «Общество сознания Кришны»
- 30. Атеизм и свободомыслие
- 31. Ислам в Казахстане
- 32. Христианство в Казахстане История христианства в Средней Азии
- Православие
- Католицизм
- Протестантизм Церковь Адвентистов Седьмого Дня
- 33. Нетрадиционные культы в Казахстане Нетрадиционные религии в Казахстане