33. Нетрадиционные культы в Казахстане Нетрадиционные религии в Казахстане
В последнее время наблюдается целенаправленное проникновение на территорию Казахстана нетрадиционных исламских и протестантских религиозных объединений, а так же новых культов, имеющих деструктивный характер. Деятельность большинства таких объединений, которые провозглашают своими целями полную «исламизацию» или «евангелизацию» Казахстана, координируется и финансируется зарубежными центрами. Масштабы деятельности деструктивных религиозных объединений в последнее время увеличиваются.
Церковь «Саентологии»
Основной догмой религиозной организации «Церковь саентологии», известной в мире как «Центр Дианетики» является обречение мира на уничтожение и имеется только один шанс к спасению - это изучение дианетики (псевдонаука о человеческом мышлении).
Свидетели Иеговы
«Свидетели Иеговы» являются в настоящее время одной из самых крупных по численности конфессий в республике. Источником их веры является Библия, но в их собственном, новом переводе, а также труды руководителей Бруклинского центра и красочные журналы. Большое внимание уделяют свидетели Иеговы распространению религиозно - пропагандистской литературы. В настоящее время их литература «Сторожевая башня» выпускается более чем 160 языках тиражом более 37 млн. экземпляров, журнал «Пробудитесь» - на 81 языке тиражом около 34 млн. экземпляров.
Большую работу проводят члены организации Свидетелей Иеговы по привлечению новых людей в секту. Для них характерен активный прозелитизм: они проводят индивидуальную работу с прохожими на улицах, в транспорте, на остановках, совершают обходы квартир. Ведут учет времени, отведенного на беседы с людьми. Примерно 60 часов бесед должен провести подсобный пионер, 90 часов — общий пионер, 140 часов - миссионер. Организация зарабатывает большие деньги за счет пожертвований, добровольных приношений деньгами, драгоценностями, украшениями. Иногда богатыми людьми делаются очень большие пожертвования. Кроме того, деятельность по производству и распространению печатных изданий осуществляется самими иеговистами бесплатно.
Основу вероучения Свидетелей Иеговы составляют следующие идеи:
• Имя Бога - Иегова.
• Христос - сын Бога и его посланник, но не Бог.
• Все люди сейчас живут последние дни, и скоро наступит конец света.
• Свидетелям Иеговы нельзя участвовать в межконфессионализме, так как все церкви мира есть «вавилонская блудница».
• Свидетели Иеговы должны стоять в стороне от политических дел.
• Они признают ритуал крещения, но не поклоняются иконам, крестам и статуям, избегают поклонения флагам.
• Они не признают переливаний крови.
• Верят в сотворение человека.
• Свидетели Иеговы - пацифисты, они отказываются служить в вооруженных силах, не участвуют в подавлении восстаний. Много из них пострадало за свои убеждения в годы второй мировой войны и в последующие годы.
• Не всегда принимают приверженцев других культов.
• Свидетели Иеговы стараются не тратить много сил на работу в государстве и обществе, тем более, что скоро будет конец света.
• Большое внимание уделяют религиозному воспитанию своих детей, но часто дети в таких семьях не имеют самого необходимого, потому что родители ожидают конца света.
• По характеру деятельности секта Свидетелей Иеговы оказывает тоталитарное давление на сознание своих верующих.
РО «Благодать»
Основная цель РО «Благодать» - евангелизация Казахстана путем активного привлечения под видом спасения в ряды адептов и создания новых открытых и закрытых ячеек. Религиозное течение активно использует методы гипнотического воздействия на сознание людей во время религиозных ритуалов.
Радикальное исламское объединение «Хизб-ут-Тахрир»
Идеология партии построение халифата на территории центральноазиатских государств. Пресечена деятельность в г. Караганде, которая была своеобразным информационным центром казахстанской структуры «X-Т». По Интернету сюда стекалась информация от лидеров, скрывающихся в других областях и за рубежом. В подпольной типографии мысли и прокламации лидеров обретали конкретную форму в листовках и книгах. А дальше уже дело за курьерами и распространителями. За 1 месяц посланцы организации успели напечатать 20 тысяч листовок, 177 журналов, 176 книг. Распространение ячеек «Х-Т» в Алматы, Шымкенте, Павлодаре, Тараз, Кызыл орда,
Ваххабизм (употребляется только оппонентами этого течения (его сторонники называют себя салафитами). Своей основной задачей ваххабиты считают борьбу за очищение ислама от различных чуждых ему примесей, основанных на культурных, этнических или каких-то других особенностях тех или иных мусульманских народов. Ваххабиты отвергают различные нововведения, не дозволенные исламом. Ваххабиты утверждают о запретности паломничества к могилам святых, запрещают отмечать день рождения пророка Мухаммада.
«Ата Жолы»
Задачами деятельности Ата Жолы являются почитание и уважение памяти дедов, бабушек и близких родственников, ушедших в иной мир, т.е. культ предков -«Аруак»; совершения паломничества по Святым местам Казахстана; проведение акций по избавлению от приобретенных и пагубных привычек: сквернословия, табакокурения, злоупотребления спиртными напитками, наркотиков. Лица, получившие определенный статус («Акку», «Сункар») организуют низовую структуру (так называемую «Орду») которая самостоятельно занимается расширением числа сторонников и организацией паломничества к святым местам, в частности г. Туркестан. Среди направлений деятельности Ата жолы обозначено народное целительство.
«Алля аят»
Оккультно-мистическая секта, прикрывающаяся нетрадиционной медициной. Основатель - житель п. Чунджа Алматинской области Фархат Абдуллаев, объявивший себя богом и «Создателем». Представители этого течения не признают традиционных религий, сжигают Коран и Библию. Сеансы «Алля аят» наносят вред психическому и физическому здоровью человека, вызывая деструктивные изменения в психике. Основатель и последователи движения (ученики) используют НЛП (нейро-лингвистическое программирование).
- 1.Типология цивилизации по а. Теория локальных цивилизаций Тойнби
- 2. Типология цивилизации по о.Шпенглеру
- 3. Типология цивилизации по н.Я. Данилевскому
- 4. Богословско-теологический подход к исследованию религии
- 5. Философский подход к исследованию религии
- 6. Деизм и пантеизм как направления философии религии
- Отношение деизма к традиционным религиям
- 7. Философия религии л.Фейербаха Философские взгляды
- Этика Фейербаха
- Учение о религии
- 10. Социология религии м.Вебера
- 11. Социология религии э.Дюркгейма
- 13. Проблема «минимума» религии
- 14. Возникновение и особенности иудаизма
- 15. Буддийское вероучение и культ
- II. Догматы
- Учение о душе
- III. Мораль
- Iy. Личность основателя
- 16 Чань-буддизм: особенности китайского буддизма
- История чань-буддизма Ранний буддизм в Китае
- 17. Ламаизм как разновидность буддизма
- 18. Христианство и иудаизм: общее и особенное Сравнение христианства и иудаизма
- Отношение иудаизма к христианству
- Отношение христианства к иудаизму
- 20. Семь таинств в православии
- 21. Католическое вероучение и культ
- 22. Протестантизм: история становления и особенности вероучения
- Вероучение
- Организация
- Образ жизни, вопросы этики и морали
- 24. Особенности шариата
- Степени предписаний
- 25. Неохристианские объединения
- 27. Неоориенталистские культы (пример)
- 28. Сатанинские группы
- 29. Неоориенталистский культ: «Общество сознания Кришны»
- 30. Атеизм и свободомыслие
- 31. Ислам в Казахстане
- 32. Христианство в Казахстане История христианства в Средней Азии
- Православие
- Католицизм
- Протестантизм Церковь Адвентистов Седьмого Дня
- 33. Нетрадиционные культы в Казахстане Нетрадиционные религии в Казахстане