logo
Божье откровение

1. ЕСТЕСТВЕННОЕ БОЖЬЕ ОТКРОВЕНИЕ

Создавая наш мир Господь как будто разлил Себя в нем, оставив множество свидетельств о Себе. Ученый изучающий естественные законы, увидит тройственность многих физических вещей, подобно тому как триедин наш Господь: трехмерное пространство, три состояния вещества, три основные времени -- прошлое, настоящее и будущее и т.п.

Даже далекий от науки человек может заметить гармонию, порядок и стройность окружающего мира. Это похоже на оркестр, где при всем разнообразии инструментов и партитур, управляемых дирижером, создается единая стройная мелодия. Но увидеть эту гармонию возможно человеку думающему и задающему вопросы, способному остановиться и успокоить внутреннюю суету. Можно сравнить это с диалогом, который начинает Бог в созданном им мире и продолжает человек. Здесь ответ на вопрос « А зачем Богу нужна эта таинственность, почему бы не прийти открыто?» Да потому, что чтобы познать Бога в грешном и испорченном человеческом сознании должно что-то шевельнуться, должно начаться какое-то движение к вечному.

Очень точно на мой взгляд это передают слова преподобного Парфения Киевского «Если не узрим сердцем на земле Бога, и в небе не узрим»[2,C1]. Это Божье откровение, которое видимо в сотворенной Им природе, говорит человеку о том, что есть Создатель, Архитектор всего мира видимого нами. Но это откровение недостаточно для того, чтобы познать каков Бог и каков Его план для нас. Оторвав свой взор от внешнего мира, думающий человек направляет его внутрь себя. Если есть Творец, оставивший свои знаки в окружающем мире, то справедливо предположить, что подобные знаки Он оставил и в нас.

И действительно мы имеем голос Бога в себе, который говорит нам что правильно а что нет, какое поведение достойно, а какое заслуживает порицания. Мы рождаемся с этой Божьей отметкой внутри себя -- это наша совесть. Пока человек не согрешил, совесть никоим образом не обнаруживала себя, так как ей нечего было определить в человеке как худое или недостойное. Но совершенный Адамом и Евой грех пробудил ее к работе. Именно совесть заставила их прятаться от Бога после совершенного греха.

Господь наделил человека совестью, так как создал его по образу и подобию своему. И еще потому, что в своей безмерной любви Творец хотел предостеречь нас от безумных поступков. Ведь если мы не знаем Бога, что может нас удержать на краю обрыва и не дать окончательно погрузиться в грех? Только данная нам Богом совесть, которая, как лоция, оберегает нас в море страстей, хоть и не полностью, так как наша греховная натура научилась заглушать ее голос. Но и это Божье откровение в нашей совести недостаточно. Так как не дает знаний о самом Боге и, как уже было сказано выше, сама наша совесть искажена и притуплена из-за греха. Будучи существом разумным человек способен изучать и анализировать. И поэтому мы часто смотрим на то, что было с нами и как это отразилось на нашем настоящем. Одним словом, мы изучаем нашу историю. Здесь Господь также проявляется в своих откровениях. Ведь именно Он является распорядителем судеб целых народов, одни выходят на арену истории и возвышаются, другие уходят в небытие. Мы можем не понимать до конца, почему именно так Господь распоряжается нами, но в том что все определено в конечном итоге Им сомнений быть не может «Но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит»(1,Пс.74:58].

И Библия дает нам яркие примеры Божьего управления историей. На ее страницах мы видим, как Бог выводил свой народ из Египта, как Он привел к падению ассирийскую империю, вся история израильского народа это история их взаимоотношений с Богом, которые определили весь уклад их жизни: гражданские и моральные законы, систему жертвоприношений и праздников. Как мы можем видеть откровение Бога в природе, в совести и в истории носит всеобщий характер и открыто каждому. Оно позволяет нам увидеть и понять, что есть Творец, создавший видимый нами мир, однако это откровение не является полным, так как не дает нам личного познания Бога.