10. Основные функции культуры в обществе.
- Основная (Человекотворческая) Человек живет не в природе, а в культуре. В ней он сам себя познает. Здесь есть и моменты миропонимания, формирования, воспитания и социологизации человека. Иначе она еще называется преобразующей функцией, поскольку освоение и преобразование окружающей действительности являются фундаментальной потребностью человеку. - Информационная. Обеспечивает процесс культурной преемственности и различные формы исторического прогресса. Проявляется в закреплении результатов социокультурной деятельности, накоплении, хранении и систематизации информации. Особо оценивается представителями семиотического подхода к культуре. Знания о мире и о себе. Передача знаний, коммуникация. Выделяется специальная - Познавательная функция Потребность в ней вытекает из стремления любой культуры создать свою картину мира. Существуют как теоретические, так и практические формы познания, в результате которых человек получает новое знание о мире и самом себе. а также в связи с информационной выделяется - Коммуникативная функция Коммуникация - это процесс обмена информацией между людьми с помощью знаков и знаковых систем. Культура продуцирует конкретные правила и способы коммуникации. - Нормативная (регулятивная или защитная функция) - является следствием необходимости поддержания определенного сбалансированного отношения человека и окружающей среды, как природной так и социальной. Также обусловлена необходимостью поддерживать равновесие и порядок в социуме, приводить в соответствие с общественными потребностями и интересами действия различных социальных групп и индивидов. Культура создает нормы - юридические, технические, этические, экологические и др. Устанавливает табу. Позволяет регулировать формы отношений. Законы, порядок. История нормативных актов - это часть исторической культуры. - Знаковая Знаки - вербальные и невербальные системы образов культур народов. Их знание и прочтение - семиотическая функция. - Ценностная (Аксиологическая)Культура показывает значимость или ценность того, что в одной культуре ценно, в другой таковым не является. - Духовно-нравственная - воспитательные роли культуры. - Потребительская (релаксационная) Функция снятия стресса, напряжения. Долгое время эта функция недооценивалась. Форма трансляции познавательного социального опыта.
- 1. Человек в мире культуры
- 2. Культура как формирование и реализация сущностных сил человека.
- 10. Основные функции культуры в обществе.
- 12. Культура и цивилизация.
- 3. Общечеловеческое и социально-классовое в культуре.
- 5. Культура как средство социализации человека.
- 7. Культура и природа: диалектика взаимодействия.
- 8. Множественность видов и единство культуры.
- 9. Основные элементы культуры: ценности, нормы, учреждения
- 10. Основные функции культуры в обществе.
- 13. Закономерности развития культуры.
- 14. Художественная культура как сфера предпринимательской деятельности.
- 15. Образ предпринимателя в художественной культуре России.
- 17. Культурная среда и основные типы памятников культуры.
- 18. Состояние и охрана памятников культуры в ссср и в современной России
- 20.Художественный образ как специфическое средство воссоздания действительности.
- 21. Социальные функции искусства в обществе.
- 22. Искусство и жизнь
- 23. Место и роль религии в системе культуры.
- 24. Становление и развитие культуры в первобытно-общинном обществе
- 26. Экспрессионизм и сюрреализм как выражение потерянности человека в мире.(Кафка, Дали)
- 27. Экзистенциализм в искусстве.
- 32. Мифология и ее роль в развитии человеческой культуры
- 29. Мифология поп-арта
- 30,31. Массовая культура 20 век.
- 33. Библия как памятник культуры.
- 37. Концепция циклического развития культурно-исторических типов Данилевского.
- 38. Шпенглер о культуре и цивилизации в книге «Закат Европы»