logo search
Библейское учение об истинном покаянии

1.4 Покаяние, как освобождения от последствий "первородного греха"

Существует миф о том, что "хорошие, добрые и честные" люди не нуждаются в покаянии. Так ли это на самом деле? Действительно в нашем обществе немало добрых, сердобольных и нравственных людей. Немало среди них любящих матерей, честных и трудолюбивых работников, честных мужей и заботливых родителей. И если сравнивать человека с человеком, то наверняка можно было бы найти определённое количество таких, скажем менее повреждённых пороками этого мира людей. Хотя найти такого человека весьма трудно по определённой причине обозначенной Иисусом Христом: "…и, по причине умножения беззакония…" Матф.24:12; Но даже если бы и нашёлся такой человек, предположим который за всю свою земную жизнь не совершил бы, ни одного худого поступка, он всё равно бы являлся грешником и всё равно бы нуждался в покаянии. И причина создавшийся ситуации заключается в страшном определении, в ужасном, смертельном диагнозе, и даже приговоре, когда-то вынесенном Святым Богом всему человечеству, и этой смертельной болезнью является "первородный грех".

Уже на заре человечества был поставлен этот смертельный диагноз. В книге Бытие в 6 главе говорится: "И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время…". В другом месте Священного Писания пророк Исайя стенает: "Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда…" Ис.64:6; А пророк Иеремия заключает: "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?" Иер.17:9; Трагедия, произошедшая в Едеме, легла проклятием на всех когда-либо живущих на земле людей. Вот как её последствия описывает наш брат И.С. Проханов:

"В этом же Едемском саду рай для человека был потерян. Что это значит? Прежде всего, было потеряно тесное общение между Богом и человеком и сменилось другим состоянием страха со стороны человека и желанием бежать от Бога, и справедливым гневом со стороны Господа Быт. 3:8;. Потеряна была сущность рая. Вместо прекрасных, приятных и ароматных растений Адам и Ева увидели волчцы и тернии и разные сорные травы. Утрачена была чистота и невинность человека, а вследствие этого явилась стыдливость и душевная горечь. Потеряно было райское совершенство души человека. Вместо безболезненного, дышащего здоровьем существования, явились болезни, недуги и эпидемии всякого рода. Было потеряно райское совершенство тела человека. Был утрачен мир, и началась борьба между двумя человеками с того момента, когда Адам принес жалобу на Еву".

Грех, поселившись в естестве человека, стал пожизненным спутником всей его жизни. Авторы Н.З., в частности Апостол Павел понимая всю серьёзность грехопадения людского, в своих посланиях церквам, напоминал об этом диагнозе. Рим.3:23; потому что все согрешили и лишены славы Божией…" Рим.5:12; Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили". Кто-то в ответ скажет: "Несправедливо! Почему я должен отвечать за чьи-то грехи?" Для кого-то может это показаться несправедливым, но у Бога не может быть неправды, таков непреложный духовный закон, которого не может преступить даже Сам Творец. И этот закон действует не только в духовной сфере, но и в физической: мы видим, как, ни в чем не повинные дети отвечают за грехи своих нерадивых родителей, рождаясь с такими болезнями, как спид, туберкулез, сифилис, и.т.д. Так и в мире духовном существуют свои последствия от первородного греха, который несёт каждый человек в своей жизни. С этими последствиями мы сталкиваемся ежедневно, на улице и дома в семье, когда мы остаёмся одни и находимся в большой компании, не имеет значение. Очевидно то, что первородный грех и его последствия так укоренились в нас и в том, что нас окружает, что без помощи Того, Кто действительно может помочь человеку, нам не обойтись.

Многовековая практика показывает, что человеку невозможно стать "хорошим" самостоятельно. Любые попытки, которые иногда увенчивались кратковременными победами, рано или поздно заводили в тупик. Поэтому Бог идет на неслыханный шаг, желая вылечить человечество от этого греха. Это произошло благодаря рождению, смерти и чудесному воскресению Сына Божьего Иисуса Христа. Он Один взял на Себя ответственность за все грехи, когда-либо сделанные на этой земле. Бог в Его лице наказал всех грешников земли. Ис. 53:4-5; "Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем…". Но в этом великом подвиге любви есть важный момент. "Так же, как и в Эдемском раю, Господь ценит собственную волю человека. Он со Своей стороны сделал все, чтобы освободить людей от их грехов. Нам, людям, нужно просто принять это прощение. Как именно? Ответом на этот вопрос будет лишь одно единственное слово и это слово "покаяние". Что это значит? Это значит признать себя неспособным избавиться от личных и врожденных грехов и сказать перед Богом: "Да, Господи, я грешник. Я нуждаюсь в Тебе, в пролитой, очищающей и спасающей крови Твоего Сына. Прости меня и сделай из меня нового человека, в котором уже нет греха. Поэтому все люди в независимости от пола, возраста и цвета кожи должны, однажды склониться перед Богом в молитве покаяния для получения спасения". И этот призыв к покаянию без исключения каждого человека Павел обозначил в одной из своих евангелизационных проповедей в Афинах: в Деян. 17:30; "Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную…".