7. Начало евангельской истории: Благовещение Божией Матери (Луки 1:26-38)
В шестой месяц после зачатия св. Иоанна Крестителя Ангел Гавриил был послан в маленький городок Назарет, находившийся в колене Завулоновом в южной части Галилеи к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, по имени Мария. Евангелист не говорит: “к деве, вышедшей замуж”, но к “обрученной мужу”. Это значит, что Пресв. Дева Мария формально, в очах всех и с точки зрения закона, считалась женой Иосифа, хотя и не была его женой в действительности. Рано лишившись родителей, Пресвятая Дева Мария, отданная ими на служение при храме, не могла вернуться к ним, когда ей исполнилось 14 лет. По закону Она не могла уже больше оставаться там и должна была бы, следуя обычаю, выйти замуж. Первосвященник и священники, узнав, что Она дала обет всегдашнего девства и не желая, чтобы Она оставалась одна без покровительства, формально обручили Ее ее же родственнику, известному своей праведной жизнью восьмидесятилетнему старцу Иосифу, который от первого брака имел уже многочисленное семейство (Матф. 13:55-56) и был, по занятию, плотником. Войдя к Деве Ангел назвал ее “благодатной”, или обретшей благодать у Бога (см. 30 ст.), т.е. особую любовь и благоволение Божие, помощь Божию, необходимую для святых и великих дел. Слова Ангела смутили Марию своей необычайностью, и Она стала размышлять о значении их. Успокоив Ее, Ангел предрекает Ей рождение от Нее сына, Который будет велик, но не так как Иоанн, а много больше, ибо не просто будет исполнен благодатных даров Божиих, как тот, а Сам будет “Сыном Всевышняго”. Почему Ангел говорит, что Господь даст Ему престол Давида, отца Его, и что Он воцарится в доме Иакова? Потому, что царство еврейское в Ветхом Завете имело своим предназначением приготовление людей к духовному вечному Царству Христову, в него постепенно преобразоваться. Следовательно, царство Давида, как такое, в котором Сам Бог поставлял царей, которое управлялось по законам Божиим и все формы гражданской жизни которого были проникнуты идеей служения Богу, находилось в неразрывной связи с Царством Божиим новозаветным.
Вопрос Пресвятой Девы Марии: “Како будет сие, идеже мужа не знаю?” был бы совершенно непонятен и не имел бы смысла, если бы Она не дала обета Богу навсегда остаться девою. Ангел объяснил Ей, что Ее обет не будет нарушен, так как Она родит Сына сверхъестественным образом, без мужа. Бессеменное зачатие произведет Дух Святый, “сила Вышняго”, т.е. Сам Сын Божий (см. I Кор.1:24) осенит Ее, сойдет в Нее, подобно облаку, осенявшему некогда скинию, “во облаце леще”, по выражению священной песни (Исайи 19:1). Пресвятая Дева не требовала от Ангела никаких доказательств, но он сам, в подтверждение истинности своих слов указал Ей на Елисавету, зачавшую сына в глубокой старости, по изволению Божию, для которого нет ничего невозможного. Хотя Пресвятая Дева знала из пророческих книг, что Ее с Божественным Сыном ожидает не одна слава, но и горе, однако, во всем покорная воле Божией, отвечает: “Се раба Господня: буди Мне по глаголу твоему”. Благовещение празднуется 25 марта. Приняв благовестие, Пресвятая Дева ничего не сказала об этом Иосифу, как объясняет св. Златоуст, справедливо опасаясь, что он может не поверить Ей, а подумает, что Она желает предупреждением его скрыть содеянное Ею преступление.
- Четвероевангелие Экзаменационные вопросы
- Ирод Великий и его царствование. Династия Иродов
- 2. Евангелист Матфей.
- Личность Евангелиста Матфея
- История создания Евангелия по мнению древней церковной традиции
- Личность Евангелиста Марка
- История создания Евангелия по мнению древней церковной традиции
- 4. Евангелие от Луки
- 5. Евангелие от Иоанна.
- История создания Евангелия по мнению древней церковной традиции
- 7. Начало евангельской истории: Благовещение Божией Матери (Луки 1:26-38)
- Благовестие Захарии (Луки 1:1-25)
- Благовестие Иосифу (Матф. 1:18-25)
- Поклонение Волхвов (Матфея 2:1- 12)
- Отрочество Господа Иисуса Христа (Луки 2:40-52)
- 8. Родословия Иисуса Христа.
- Свидетельство Св. Предания о происхождении Божией Матери
- Тропарь праздника
- Введение во храм Пресвятой Девы Марии
- 9. Хронологические рамки евангельской истории:
- Евангельская хронология
- 10. Проповеди Иоанна Крестителя, его свидетельства об Иисусе Христе.
- 11. Крещение господа иисуса христа
- 12. Основные вехи общественного служения Иисуса Христа, периодизация.
- 13. Искушение и.Х. В пустыне. Смысл и значение.
- 14. Начальный период служения в Иудее и Галилее ( Ин. 2-3). Кана Галилейская.
- 15. Беседа с Никодимом. (Иоан. 3:1-21)
- 16. Беседа с Самарянкой. (Матф. 4:12; Марк. 1:14; Лук. 4:14; Иоан. 4:1-42)
- 17. Начало Галилейского периода после удаления из Иудеи.
- 18. Первая встреча с будущими учениками.
- 19. Нагорная проповедь. (Матф. 5, 6 и 7 главы; Луки 6:12-49)
- 20. Нагорная проповедь. И.Х. И Закон. Закон любви.
- 21. Нагорная проповедь. О милостыне, молитве и посте.
- 22. Нагорная проповедь. Об отношениях с миром.
- 23. Нагорная проповедь. О неосуждении ближних. Золотое правило. Два пути.
- 24. Чудеса и.Х., их смысл и значение.
- 25. Исцеление одержимых и изгнание бесов.
- 26. Чудеса и вера: чудеса, совершенные Спасителем по чувству милосердия и любви.
- 27. Чудеса и Царство Божие; чудеса, совершенные Спасителем по чувству милосердия и любви.
- 28. Иисус Христос и Иоанн Предтеча. Свидетельства Господа об Иоанне. Казнь Предтечи.
- 29. События второй Пасхи общественного служения. Учение Господа о Своем равенстве Отцу и о воскресении и суде.
- 30. Чудо насыщения многих тысяч. Беседа о хлебе Небесном.
- 31.Учение Господа о Царстве Небесном в притчах. Притча о сеятеле (Матф. 13:1-23; Марка 4:1-20; Луки 8:4-15)
- 32. Хождение в языческие области. Воспитание учеников. Исповедание Петра у Кесарии Филипповой.
- 33. Преображение Господне.