logo
Новый Завет-1

27. Чудеса и Царство Божие; чудеса, совершенные Спасителем по чувству милосердия и любви.

Учение о Царстве раскрывается в своем нравственном аспекте не только в словах Христовых. В повествовании Лк. о первом периоде общест­венного служения Христова, проповеди, учению словом уделено меньше внимания, чем чудесам Христовым. Чудеса Христовы - осо­бенно в Лк. - имеют значение служения любви. Это касается, по пре­имуществу, таких чудес, как исцеление слуги капернаумского сот­ника (Лк. 7:1 -10; ср. Мф. 8:5-13) и воскрешение сына вдовы наинской (Лк. 7:11-16), но распространяется и на другие чудеса: очищение про­каженного (Лк. 5:12-14 и парал.), исцеление капернаумского расслаб­ленного (Лк. 5:17-26 и парал.), воскрешение дочери Иаировой, увра-чевание кровоточивой женщины (Лк. 7:41-56 и парал.) и т. д. Чудеса Христовы - это дела любви. Возлагая служение на Двенадцать и облекая их властью целить недуги (Лк. 9:1-2; ср. Мк. 6:7, 13, 30; Мф. 10:1, 8), Господь привлекает и их к служению любви. Деятель­ная любовь проявляется не только в чудесах. Принимая мытарей и грешников (Лк. 5:27-32 и парал.; 7:36-50), Господь принимал их в любви. Таким образом, ударение на любви в нравственном учении Христовом (ср. Лк. 6:27-36) получало приложение и в жизни - в де­лах любви. Галилейское служение Христово может быть понимаемо как предвосхищение Царства в делах любви. Этим основным ударе­нием галилейского служения Христова подтверждается вышеизло­женная характеристика благовестия Христова о Царстве Божием в первый, галилейский, период Его служения. Имея ударение прак­тическое, оно сосредоточено на условиях стяжания Царства в испол­нении закона любви.