logo search
Новый Завет-1

Введение во храм Пресвятой Девы Марии

Когда Деве Марии исполнилось три года, благочестивые родители Ее приготовились исполнить свой обет. Они созвали родственников, пригласили сверстниц своей дочери, одели Ее в лучшие одежды и, провожаемые народом, с пением духовных песней, повели Ее в храм иерусалимский для посвя­щения Богу. Ее подруги-сверстницы, как и Сама Мария, шли с зажженными свечами в руках. Навстречу им вышли с пением из храма священники во главе с первосвященником.

Иоаким и Анна с благоговейными молитвами поставили Марию на первую ступень лестницы, ведущей в храм. Лестни­ца же эта имела пятнадцать больших ступеней по числу псал­мов, которые священники пели при входе в храм.

И вот, трехлетняя Мария Сама, без всякой посторонней по­мощи, взошла по высоким ступеням. Там первосвященник встретил и благословил Ее, как это он всегда делал со всеми посвящаемыми Богу. А затем, по внушению Духа Святого, он ввел Ее во Святое Святых. Это было самое священное место в храме. Туда никто не имел права входить, кроме него самого, и то только один раз в год. Дух Святой внушил первосвященни­ку, что Мария, избранная Отроковица, достойна входить в са­мое священное место. Она предназначена Богом стать Мате­рью Сына Божия, Который откроет людям вход в Царство Не­бесное.

Иоаким и Анна, исполнив свой обет, возвратились домой, а Мария осталась жить при храме. Там Она вместе с другими де­вицами обучалась Закону Божию и рукоделию; много моли­лась, читала Священное Писание и строго соблюдала пост.

При храме Божием Пресвятая Мария жила около одиннадцати лет и выросла глубоко благочестивою, во всем покорной Богу, необычайно скромной и трудолюбивой.

Пресвятая Мария решила посвятить всю свою жизнь только одному Богу. Для этого Она дала обет никогда не выходить замуж, то есть навсегда остаться Девою.

Дух Божий и святые ангелы охраняли Божественную Отроковицу.

Введение во храм Пресвятой Девы Марии празднуется 21-го ноября (4 декабря по новому стилю). Тропарь праздника

Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание: в храме Божий ясно Дева явля­ется и Христа всем предвозве­щает. Той и мы велегласно во-зопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение!

Сегодня предвестие ( говоления Божия и пр\ ведь о спасении людей. В: ме Божием торжеств( является Дева и всем п, возвещает Христа. И мъ громко воскликнем: раду исполнение промышлени нас Создателя.

Пресвятая Дева Мария у Иосифа

Когда Деве Марии исполнилось четырнадцать лет, по закону уже нельзя было Ей дольше оставаться при хр; Нужно было или возвратить Ее родителям, или выдать замуж. Иоаким и Анна к этому времени уже умерли. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о Своем обеща- нии Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники внушению Божию, обручили Ее дальнему родственнику восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство.

Кассиан.

Иосиф был Давид. К какому колену принадлежала Пресвятая Дева мы не знаем. Распространенное мнение, что и Она принадлежала к роду Давидову, основано на представлении, будто благочестивый иудей должен был брать себе жену из своего же рода. Обручница Давидида Иосифа должна была, таким образом, и по своему происхождению принадлежать к роду Давидову. Это представление в Евангелии подтверждения не находит. Мария была родственница Елисаветы (Лк. 1:36). Елисавета принадлежала к роду Ааронову (Лк. 1:5), иначе говоря, происходила из колена Левиина. Мария, обручница Дави­дида Иосифа и родственница Елисаветы из рода Ааронова, являет­ся живым опровержением вышеуказанного привычного представ­ления. Происхождение Пресвятой Девы остается под вопросом. Оно и не имеет исторического значения. Значение имеет происхожде­ние Иосифа. Как «сын» Иосифа Господь происходил из царского рода Давидова.

Наши Евангелия ничего не говорят о смерти Иосифа. В дни общественно­го служения Христова упоминается только Матерь Его, Мария, и не упоминается Иосиф. Это общее впечатление не устраняется, при внимательном чтении, и такими указаниями, как Мф. 13:55; Мк. 6:3 и даже Ин. 6:42. Можно думать, что Иосиф умер прежде выступле­ния Христова на общественное служение. Неизвестно нам и прошлое Иосифа. В христианской письменности получили выражение два представления. В Римско-католической Церкви возобладало мнение, что Иосиф, хранитель девства Пресвятой Богородицы, был строгай девственник сам. Другое представление, не менее распространенное, делает Иосифа вдовцом. Вопрос имеет значение потому, что с ним связано решение другой проблемы: о братьях Господних (ук. места: Мф. 13:55-56; Мк. 6:3; ср. еще Мф. 12:46-50; Мк. 3:31-35; Лк. 8:19-21; а также Ин. 7:1-10). Рационалистическое решение проблемы, широко распространенное в кругах даже консервативного протестантизма, будто братья Господни были дети Иосифа и Марии, происшедшие ес­тественным порядком после Рождества Христова, неприемлемо для православного (а также и римско-католического) сознания, испо­ведующего догмат приснодевства Божией Матери. Оно не вытека­ет и из Евангелия. Из таких указаний, как Мф. 1:25; Лк. 2:7, можно вывести только то, что Мария не знала мужа и не имела детей до Рождества Христова, а отнюдь не то, чтобы после Рождества Хрис­това Она вступила в супружеские отношения с Иосифом и имела детей от него. С другой стороны, то недоверчивое отношение, кото­рое к Господу проявляют Его братья (ср., особенно, Ин. 7:1-10), бу­дет до конца понятно как отношение не младших к старшему, а стар­ших к младшему. Отсюда вытекает и дальнейшее. Распространенное в римско-католических кругах понимание братьев в смысле двою­родных братьев, связанное с представлением о девстве Иосифа и под­крепляемое дополнительными соображениями, на которых мы в на­стоящей связи не имеем нужды останавливаться, выводит нас за пределы тесного круга семьи и, тем самым, оказывается менее при­годным для объяснения вышеуказанного отношения их к Господу, чем понимание братьев в смысле детей Иосифа от первого брака. В семье Иосифа дети его от первого брака были, естественно, брать­ями Иисуса, Который считался - и по закону был - его сыном от второго брака. Эта среда, в которой протекали детские и юношеские годы Христа Спасителя, была благочестивая иудейская среда.