8. Родословия Иисуса Христа.
(Матф. 1:1-17 и Луки 3:23-38)
В двух Евангелиях от Матфея и от Луки мы находим родословие Господа Иисуса Христа по плоти. Оба они одинаково свидетельствуют о происхождении Господа Иисуса Христа от Давида и Авраама, но имена в одном и другом не всегда совпадают. Так как св. Матфей писал свое Евангелие для евреев, то ему важно было доказать, что Господь Иисус Христос происходит, как это надлежало Мессии, согласно ветхозаветным пророчествам, от Авраама и Давида. Он и начинает свое Евангелие прямо с родословия Господа, причем ведет его только от Авраама и доводит до “Иосифа, мужа Мариина, из неяже родися Иисус, глаголемый Христос”. Возникает вопрос, почему Евангелист дает родословие Иосифа, а не Пресвятой Девы Марии? Это потому, что у евреев не было принято производить чей-либо род от предков матери, а так как Пресвятая Дева несомненно была единственным детищем у своих родителей Иоакима и Анны, то, согласно требованию закона Моисея, она должна была быть выдана замтж только за родича из того же колена, пкемепи и рода, и, след., раз старец Иосиф был из рода царя Дввида, то и она жолжна была быть из того же рода.
Св. Лука, как поставивший себе задачей показать, что Господь Иисус Христос принадлежит всему человечеству и есть Спасктель всех людей, возводит рмдословие Господа до Адама и до самого Бога."В его родословиҸ, однако, мъ находим как бы некоторые рвзногласкя с родословием"св. Матфея. Так, Иосиф,"мнимый отец Господа, по св. Матфею, сын"Иакова,"а по св. Луке, сын Илия. Также и Салафиил, упоминаемый у обоих Евангелистов, как отец Зоровавеля, по св. Матфею, сын Иехонии, а по св. Луке, сын Нирии. Древнейший христианский ученый Юлий Африкан прекрасно объясняет это законом ужичества, по которому, если один из двух братьев умирал бездетным, то другой брат должен был взять за себя его жену и “возставить семя брату своему” (Второзак. 25:5-6): первенец от этого брака должен был считаться сыном умершего, чтобы “умершему бездетным не остаться без потомства и чтобы имя его не изгладилось во Израиле”. Этот закон имел силу в отношении братьев не только родных, но и происходивших от разных отцов и от одной матери. Такими братьями были Иаков, отец Иосифа по св. Матфею, и Илий, отец Иосифа по св. Луке. Они родились от разных отцов, но от одной матери, которая была замужем сначала за отцом Иакова, потом за отцом Илия. Имя ее было Эста. Таким образом, когда один из сыновей Эсты Илий умер бездетным, то другой Иаков, взяв за себя его жену, восставил семя брата своего, родив Иосифа. Отсюда и получилось, что св. Лука ведет род Иосифа через Рисая, сына Зоровавеля, и Илия, отца Иосифа, а св. Матфей — от Зоровавеля, чрез Авиуда, другого сына Зоровавеля, и Иакова, другого отца Иосифа”
Введение св. Матфеем в родословие. Господа женщин, бывших или язычницами или грешницами, сделано с целью назидания: Бог, не возгнушавшийся причислить к избранному роду таких женщин, не гнушается призывать язычников и грешников в Свое царство — не заслугами своими спасается человек, но силою всеочищающей благодати Божией.
- Четвероевангелие Экзаменационные вопросы
- Ирод Великий и его царствование. Династия Иродов
- 2. Евангелист Матфей.
- Личность Евангелиста Матфея
- История создания Евангелия по мнению древней церковной традиции
- Личность Евангелиста Марка
- История создания Евангелия по мнению древней церковной традиции
- 4. Евангелие от Луки
- 5. Евангелие от Иоанна.
- История создания Евангелия по мнению древней церковной традиции
- 7. Начало евангельской истории: Благовещение Божией Матери (Луки 1:26-38)
- Благовестие Захарии (Луки 1:1-25)
- Благовестие Иосифу (Матф. 1:18-25)
- Поклонение Волхвов (Матфея 2:1- 12)
- Отрочество Господа Иисуса Христа (Луки 2:40-52)
- 8. Родословия Иисуса Христа.
- Свидетельство Св. Предания о происхождении Божией Матери
- Тропарь праздника
- Введение во храм Пресвятой Девы Марии
- 9. Хронологические рамки евангельской истории:
- Евангельская хронология
- 10. Проповеди Иоанна Крестителя, его свидетельства об Иисусе Христе.
- 11. Крещение господа иисуса христа
- 12. Основные вехи общественного служения Иисуса Христа, периодизация.
- 13. Искушение и.Х. В пустыне. Смысл и значение.
- 14. Начальный период служения в Иудее и Галилее ( Ин. 2-3). Кана Галилейская.
- 15. Беседа с Никодимом. (Иоан. 3:1-21)
- 16. Беседа с Самарянкой. (Матф. 4:12; Марк. 1:14; Лук. 4:14; Иоан. 4:1-42)
- 17. Начало Галилейского периода после удаления из Иудеи.
- 18. Первая встреча с будущими учениками.
- 19. Нагорная проповедь. (Матф. 5, 6 и 7 главы; Луки 6:12-49)
- 20. Нагорная проповедь. И.Х. И Закон. Закон любви.
- 21. Нагорная проповедь. О милостыне, молитве и посте.
- 22. Нагорная проповедь. Об отношениях с миром.
- 23. Нагорная проповедь. О неосуждении ближних. Золотое правило. Два пути.
- 24. Чудеса и.Х., их смысл и значение.
- 25. Исцеление одержимых и изгнание бесов.
- 26. Чудеса и вера: чудеса, совершенные Спасителем по чувству милосердия и любви.
- 27. Чудеса и Царство Божие; чудеса, совершенные Спасителем по чувству милосердия и любви.
- 28. Иисус Христос и Иоанн Предтеча. Свидетельства Господа об Иоанне. Казнь Предтечи.
- 29. События второй Пасхи общественного служения. Учение Господа о Своем равенстве Отцу и о воскресении и суде.
- 30. Чудо насыщения многих тысяч. Беседа о хлебе Небесном.
- 31.Учение Господа о Царстве Небесном в притчах. Притча о сеятеле (Матф. 13:1-23; Марка 4:1-20; Луки 8:4-15)
- 32. Хождение в языческие области. Воспитание учеников. Исповедание Петра у Кесарии Филипповой.
- 33. Преображение Господне.