История отступления
Начнем со вселенских соборов.
На Первом Вселенском Соборе, проходившем в 325 году в городе Никее, было установлено празднование Пасхи, в день языческой богини Астарты. Таким образом, был сделан компромисс между язычеством и христианством - христианское название праздника в памятный языческий день. После этого языческие праздники широко входят в христианство, как мы уже писали в предыдущих главах, святые приобретают черты языческих богов.
На Третьем Вселенском соборе в 431 году в Ефесе Деву Марию провозгласили Богородицей, положив тем самым начало поклонения ей, как заступнице перед Богом.
На Пятом Вселенском соборе в 553 году в Константинополе происходит слияние церкви с государством, подчинение монастырей.
На Седьмом Вселенском соборе в 787 году в Никее было введено поклонение иконам, названным святыми, и Кресту. Решения этого Собора были подтверждены на поместном соборе в 842 году в Константинополе, где культ икон провозглашается отличительной чертой православия, в честь чего был введен праздник Торжество Православия.
Заметим, что датой образования государства Руси считается 862 год, и все эти отступления от Библии и от учения Христа, о чем будет рассказано ниже, пришли на Русь из Византии.
Итак, согласно решениям вселенских соборов, был осуществлен ряд серьезных отступлений от Библии - Слова Божьего.
Теперь бросим беглый взгляд на труды некоторых так называемых отцов церкви.
Григорий Палама, один из основателей движения исихастов (мы уже об этом движении кратко упоминали), провозглашающих строжайшую аскетическую жизнь, отказ от каких бы то ни было мирских благ, изнурительные посты, ночные бдения, отвлеченные созерцания как важнейшие условия духовной жизни.
Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, один из известнейших деятелей церкви, боролся с арианством. Во время Василия Великого шла борьба религиозных партий, и он становится во главе Ново-Никейской лиги. Со своими двумя сподвижниками Григорием Нисским и Григорием Богословом Василий создает богословие, построенное на новой терминологии.
Следует заметить, что философское направление "неоплатонизм" оказал большое влияние на Василия Великого, который, в частности, "много черпал из этой системы при разработке учения о Святом Духе, изображая Его деятельность в мире по аналогии с действиями души неоплатоников". Неоплатонизм - философское направление, возникшее в третьем веке по Р. Х., является слиянием греческой философии и восточных культов в одну мистическую систему. Бог, по их утверждению, единое непознаваемое начало, и будучи непознаваемым, может открываться людям в мистических откровениях, в состоянии экстаза, при которых душа созерцает абсолютное и сливается с ним в одно целое. Средством достижения экстаза является строжайший аскетизм . Василий Великий отличался крайне суровым аскетизмом, написал сочинение по аскетике и монашеские правила, которые получили статус кодекса.
Пахомий - один из основателей монашества. Старался спасти монахов от деморализующего действия пустыни, в которой они деградировали умственно и нравственно (Пахомия называли отцом киновитского монашества). Кроме того, Пахомий сторонился иерархии и не хотел, чтобы монахи принимали тот или иной сан, ибо принятие сана означало рукоположение от епископа и создавало зависимость монастыря от иерархии, а эта зависимость, по мнению Пахомия, "тянула монастырь к миру". На этой почве произошло ожесточение епископата против Пахомия, его подвергли травле, и он едва не был убит.
Федор Фермейский писал: "Человек, познавший сладость кельи, избегает ближнего своего".
Иоанн Дамаскин - ярый защитник иконопочитания, автор труда "Три защитительных слова против порицающих святые иконы", не в силах объяснить обожествление икон, основываясь на Библии, как грубое нарушение Второй Заповеди Закона Божьего. Дамаскин открыто заявляет, что "в царстве благодати не весь Закон сохраняет силу" . Святой отец перечеркивает слова Христа: "Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет" (Лк. 16:17).
На Трулльском соборе 692 года в параграфе 82 были установлены основные положения иконопочитания. Были резко противопоставлены Ветхий и Новый Заветы . Ради достижения своей цели святые отцы решили искусственно противопоставить две части Библии и показать, что мнения Господа по одному и тому же вопросу в разные времена были различными. Но Творец Вселенной говорит таким людям: "Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? Будет говорить и не исполнит?" (Числа 23:19).
Другой отец церкви Иоанн Лествичник утверждает: "Монашеский подвиг начинается через избрание наставника или отца духовного, и нужно вверить ему свое спасение... И нельзя вообще обсуждать или испытывать слова избранного наставника... Советы наставника нужно выслушивать со смирением и без всякого сомнения (как из уст Божьих), - и "хотя бы оные и были противны собственному разумению, и вопрошаемые были не очень духовны"... "Послушный, как мертвый, не противоречит и не рассуждает..." .
В этих словах мы видим вновь противоречие Библии - Слову Божьему, ибо Господь говорит: "...проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою..." (Иерем. 17:5).
Вот каким должно быть монашество по мнению отцов церкви: слепое повиновение наставнику, которому человек вверяет свое спасение. Делать и не рассуждать, даже если это противоречит твоей совести и Слову Божию - Библии. Насколько это противоречит не только Библии, но и здравому смыслу, думаю, и говорить не стоит. Как здесь вновь не вспомнить слова апостола Павла: "Здешние (верующие города Верии. - А.О.) были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так" (Деян. 17:11). Речь идет о проповеди самого апостола Павла, и как ему понравилось, что верующие не слепо доверяют ему, не просто верят ему на слово, но его слова сверяют с Библией, а вдруг он ошибся, ведь он, пусть и избранный Самим Богом, но всего лишь слабый человек, который может допустить ошибку! Какой контраст по сравнению с требованием слепо, не рассуждая и безоговорочно верить так называемым отцам церкви, таким же слабым людям, как и каждый из нас. Безоговорочно верить можно только Богу. В задачу данного краткого очерка не входит анализ всего Священного предания и его сопоставления с Библией. Это вы можете сделать сами, уважаемые читатели, взяв труды отцов церкви и сверив их с Библией.
Мы хотели лишь показать, что Предания, которые во многих церквах являются основанием веры наравне с Библией, очень часто ей противоречат. Только словом Божьим подтверждается или отвергается истинность того или иного утверждения, сделанного кем бы то ни было. Мы вновь хотим напомнить уже приведенную выше цитату из Полного Православного богословского словаря о том, что если какой-то раздел Священного предания противоречит Библии, то его нельзя принимать за основу веры. Исходя из этого утверждения, данного самим же православным духовенством, из церкви необходимо исключить поклонение Деве Марии и святым, иконы и почитание им, монастыри, учение о бессмертии души, празднование воскресенья как противоречащие Священному Писанию - Библии. Но этого, как показала история, делать никто не собирается.
На протяжении веков дьяволом предпринимались неоднократные попытки уничтожить Библию, стереть ее с лица земли, но, так как ему не под силу уничтожить Слово Божье, в противовес ему он создает Священное Предание, в котором официально закрепляет отступление от Библии. Этому есть подтверждение в словах богослова Тертуллиана: "На сии и другие постановления ты не найдешь заповеди в Писании (Библии. - А.О.): предание да будет для тебя заповедью, обычай - подтверждением, а вера - побуждением к исполнению" .
Святой Евсевий пишет: "Нужно держаться и предания, ибо невозможно обрести все в одних Писаниях" . Иными словами, с точки зрения этих людей, Бог чего-то не додумал и что-то упустил, поэтому люди решили восполнить тот пробел, что сделал Бог, создав предания и призывая верить им так же, как тому, что сказал Бог.
"Предание необходимо для уразумения самих истин, содержащихся в Писании; ибо... иных вовсе нет в Писании" .
Когда те или иные люди возмущались против господствующих в церкви языческих обрядов и учений, духовные иерархи им отвечали: "Вы осмеливаетесь спорить с отцами церкви, не имея на то никакого авторитета. Только равный им может с ними спорить. А таких сейчас нет". Но мы не будем спорить с этими авторитетами, а предоставим слово Самому Богу, Который имеет право не согласиться с ними. Вот что Он говорит в Слове Своем - Библии.
- Часть I. Археологическое исследование книги пророка Даниила Вавилонская башня
- Библейское свидетельство
- Хронология
- Археология мертвых городов
- Анналы истории
- Вавилонская хроника
- "Царь стран" Навуходоносор
- Поход, канувший в небытие
- Анналы истории
- На поле Деир
- Библейское свидетельство
- Анналы истории
- Археология мертвых городов
- Вавилонская хроника
- Город городов
- Библейское свидетельство
- Анналы истории
- Вавилонская хроника
- Вавилонская хроника
- Вавилонская хроника
- Археология мертвых городов
- Болезнь царя
- Библейское свидетельство
- Вавилонская хроника
- "Я назвал тебя по имени..."
- Вавилонская хроника
- Анналы истории
- Библейское свидетельство
- Чаша терпения
- Анналы истории
- Библейское свидетельство
- Анналы истории
- Валтасаров пир
- Библейское свидетельство
- Анналы истории
- Вавилонская хроника
- Царь, не нашедший места в истории
- Библейское свидетельство
- Анналы истории
- Вавилонская хроника
- Боги, взятые в плен
- Анналы истории
- Неудавшийся план Александра Македонского
- Жилище шакалов
- Часть II. Вавилонское вино Древнее наследство
- Прощены ли мои грехи? Вопросы, задаваемые жизнью
- Библейский ответ
- История отступления
- Индульгенции
- Исповедь
- Последствия отступления
- 1. Извращение в глазах людей характера любящего Бога.
- 2. Отвергалась миссия Христа как Посредника, Ходатая и Спасителя.
- 3. Не требовалось от человека внутреннего изменения и преобразования.
- 4. Обман самих себя.
- 5. Злоупотребления церковнослужителей.
- 6. Дискредитация церкви.
- Вавилонское вино
- Когда и какому святому молиться? Вопросы, задаваемые жизнью
- Библейский ответ
- История отступления
- Иконы Вопросы, задаваемые жизнью
- Библейский ответ
- История отступления Египетское наследство
- От отвращения к почитанию
- Примет ли Бог мое крещение? Вопросы, задаваемые жизнью
- Библейский ответ
- История отступления
- Вести от умерших близких Вопросы, задаваемые жизнью
- Библейский ответ
- 1. Вначале рассмотрим, как Библия объясняет, что же такое душа.
- 2. Единство духа, души и тела:
- 3. Библия о состоянии человека после смерти:
- История отступления
- Археология мертвых городов
- Последствия отступления
- 1. Появления учения об аде и рае, где, соответственно, вечно мучаются или вечно радуются души умерших.
- 2. Понятия бессмертия греха в мире и бессмертия грешника.
- 3. Спасения за деньги.
- 4. Основы спиритизма.
- 5. Извращения характера Бога.
- Вавилонское вино
- Посты Вопросы, задаваемые жизнью
- Библейский ответ
- История отступления
- Последствия отступления
- 1. Спасение делами.
- 2. Фанатизм.
- Святые отцы Вопросы, задаваемые жизнью
- Библейский ответ
- История отступления
- Монастыри Вопросы, задаваемые жизнью
- Библейский ответ
- История отступления
- Последствия отступления
- 1. Спасение делами.
- 2. Дискредитация церкви.
- 3. Религиозный фанатизм - самый страшный из всех видов фанатизма.
- 4. Потеря радости и счастья.
- Вавилонское вино
- Священное предание Вопросы, задаваемые жизнью
- История отступления
- Библейский ответ
- История отступления
- День солнца Вопросы, задаваемые жизнью
- Библейский ответ
- 1. Суббота и Закон Божий.
- 2. Суббота - знамение Бога.
- 3. Христос и Его апостолы соблюдали именно субботу.
- 4. Как святить субботу.
- История отступления
- Последствия отступления
- 1. Отмена четвертой заповеди Закона Божьего.
- Вавилонское вино
- Обряды и праздники Вопросы, задаваемые жизнью
- Рождество
- Церковные свечи
- Колокольный звон
- Крестные ходы
- Освящение квартир, офисов, машин
- Последствия отступления
- 1. Превращению живой религии веры в религию формы, религию дел: выполняй определенные обряды, соблюдай установленные праздники - и ты будешь спасен.
- 2. В результате всего вышесказанного жизнь многих наполнилась суевериями и страхом:
- 3. Суеверие открыло широкие двери для языческих обычаев, которые вошли в христианство.
- Вавилонское вино
- 8 Глава
- 17 Глава
- Выводы из пророчеств:
- Пункты 1-5
- Пункт 6. Эта власть будет угнетать и убивать святых Всевышнего.
- Пункты 7, 8. Суббота и Закон.
- Пункт 11. Власть имеет мировое могущество.
- Пункты 15, 16. Эта власть является духовной блудницей. Вино лжеучения.
- И осквернилась земля... Мертвый город
- Необъяснимые прогрессии
- Низвергнутые народы
- Гибель державы минотавров
- Самая страшная болезнь
- Болезни научно-технического прогресса
- Болезни, вызванные лекарствами
- Болезни, вызванные самим человеком
- Опухолевые заболевания
- Болезни питания
- Болезни, появляющиеся из небытия
- Война среди мира
- Всемирный характер войн
- Экономические войны
- Терроризм как война
- "Демократические" войны
- Повсеместный характер
- Военные слухи
- Мир и безопасность
- Гонка вооружений
- Голод среди изобилия
- Политические голодоморы
- Изменение климата
- Войны и землетрясения
- Бизнес на голоде
- Голод среди изобилия
- Самый страшный голод
- И умножится ведение
- Когда остановятся вавилонские часы?