logo search
Ло_Сила хвалы

Плотская природа разума

В Римлянам 8 Библия утверждает, что плотские помышления человека-- это вражда против Бога. Одна из самых больших битв, с которой встречается каждый из нас даже после того, как мы родились свыше и стали детьми Божьи-ми, есть битва с плотским разумом. Римл.-8:5-7 гласит:

5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.

6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,

7 Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо за-кону Божию не покоряются, да и не могут.

Затем во всей этой главе Павел говорит о битве между плотью и Духом. Интересно отметить в стихах-5-7, что плоть находится во вражде с Духом, а в стихе-6 Павел связывает разум с плотью. Поэтому важно увидеть здесь связь между разумом и плотью. Стихи 12 и 13 утверждают:

12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;

13 Ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете".

Плотской разум и тело связаны в делах плоти. Павел подчеркивает, что проис-ходит битва между разумом и Духом.

Первые три главы Библии повест-вуют о сотворении Богом человека. В Бытии-2:7 сказано: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою". Здесь представлены все три аспекта челове-ка. В этом стихе сказано, что его тело создано из праха земного, его дух вдунут дыханием Бога, и когда тело и дух соединились, человек стал душою живою.

Бог повелевает Адаму в Бытии 2:16,17: "От всякого дерева в саду ты будешь есть; А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь".

Одним из первых даров, которые Бог дал человеку, была возможность общения с Богом. Бог поместил челове-ка в доме, который Он назвал "Едем". Бог даровал Адаму способность забо-титься о саде и оберегать его. В этом саду не было разногласий, болезней, грехов или дисгармонии. Для человека был создан дом, где Бог и человек могли общаться друг с другом. Но дру-гой голос прозвучал в саду. Это был дьявол, который пришел и посеял раз-лад в Едеме. Его голос резко отличал-ся от голоса Бога и звучал диссонан-сом в этом саду.

Бог показал, что Он доверяет человеку, поместив его в саду и дав ему все законные права на все, что там было. На все плоды деревьев, кроме одного. Теперь, чтобы человеку быть человеком, ему нужно было быть личностью, имеющей выбор. Он должен был иметь способность сказать "да" или "нет", ответить или отреагировать на то, что говорил Бог.

Видя у человека возможность выбора, змей воспользовался этим. Он посеял зерно сомнения. Он заставил человека сомневаться в доброте Бога. Змей сказал Еве: "Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого древа в раю?" Затем дьявол оспаривал Слово Божие, говоря: "Нет, не умрете".

Дьявол сказал полуправду, говоря о физической смерти, тогда как Бог говорил о смерти человеческого духа. Когда Бог сказал: "Смертию умрешь", Он говорил о духовно-моральном образе Самого Себя, воплощенном в человеке.

Другими словами, когда человек съел бы от дерева познания добра и зла, дух его умер бы. Он не перестал бы существовать, но Дух Божий, Который дал жизнь человеку, отделился бы от него, и он стал бы духовно мертвым. Когда Адам и Ева сделали свой выбор и съели от дерева познания добра и зла, человек пал. Но обратите внимание в этой битве за дух челове-ка, как сатана взывал к разуму чело-века. Он вопрошал разум Евы. Он взы-вал к ее интеллекту. Сатана противо-поставил разум человека его духу.

Дух Адама и Евы знал общение с Богом. И дьявол понимал, что, если ему удастся создать вечную дисгармо-нию, он получит душу человека. В первом грехе мы видим возмущение в целостности человека.

В результате первого греха битва между разумом и духом все еще бушует внутри человека. Наш разум хочет контролировать нас. Поэтому плоть, или разум, находится в постоянной битве с духом. Плоть уводит нас в сторону от того, куда ведет Дух.

Дух человека естественным обра-зом хочет общаться с Богом. Дух чело-века знает, что хвала - это угловой камень в области Духа. Бог есть Дух, поэтому естественно для духа человека поклоняться через Дух Божий.

Поклонение - это функция челове-ческого духа по отношению к Богу Отцу. Но именно здесь против нас вос-стает разум. Плотской разум находится во вражде с Богом. Вот почему Павел В Римл.-12:2 говорит: "И не сообразуй-тесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего".

Когда человек спасен, это не значит, что его разум сразу же обно-вится в тот же момент. У него оста-нутся те же мыслительные образцы, что и до спасения. Он обнаружит, что искушения, которые приходили к нему ранее, все еще продолжают приходить. Разум все еще не обновился. Разум должен быть обновлен Словом Божьим. Разум должен быть обновлен хвалой и поклонением.

Хвала может провести нас по мос-ту от разума в дух. Хвала - это низ-вержение разума. Хвала - это низвер-жение чувств. Хвала - это акт воли. Хвала говорит: "Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестан-но в устах моих". Хвала - это пригла-шение человеческому духу течь в поклонении к Богу.

Вот почему, когда мы приходим на церковное служение и побуждаем людей поклоняться Господу, существует внут-реннее сопротивление. Требуется до-полнительный толчок, чтобы заставить "тележку катиться". Наши мысли погру-жены в работу, в дела семьи, мы оза-бочены обстоятельствами жизни. Когда мы приходим в дом Господень, мы должны убрать разум с трона и отдать этот трон духу. Мы пришли в дом Гос-подень, чтобы поклоняться Богу, поэ-тому дух должен иметь преимущество.

Разум борется с нами по этому пункту. И только тогда, когда мы входим в хвалу актом нашей воли, мы буквально запускаем себя в дело хвалы, тогда разум становится на свое место, и духу отдается то преимуще-ство, которое он должен иметь.