logo
Ло_Сила хвалы

Внешний двор: тело

Первая часть - внешний двор - представляет собой тело человека. Святилище - душу человека, состоящую из его разума, воли и эмоций. Святое Святых относится к духу человека. Бог есть Дух, и мы должны поклоняться Ему в духе и истине. Таким образом, скиния является наглядным изображени-ем человека, идущего от осознания своего тела, затем через различные элементы его души к месту поклонения Богу в духе.

Внешний двор также обозначает наше благодарение, относящееся больше к нашему телу. Святилище представляет собой душу человека, а хвала имеет отношение к элементам души. Поклоне-ние, естественно, приносится во Свя-том Святых, в присутствии Бога, и имеет место в человеческом духе. Таким образом, когда мы проходим через скинию, мы делаем три последо-вательных шага, необходимых для Божественного поклонения: благодаре-ние, хвала и поклонение.

Псалом-99:4 говорит, что мы должны входить во врата внешнего двора скинии с благодарением. Помни-те, что благодарение говорит о том, что Бог сделал для нас. Когда мы начинаем перечислять великие дела Божии в нашей жизни - наше спасение, крещение Духом Святым, явленные Богом чудеса в области наших финансов, исцеление в жизни наших детей или тех, кто дорог нам, - тем самым мы готовим себя к поклонению.

Затем мы благодарим Бога за эти великие дела, которые Он совершил для нас. Не только за Его дела, проявив-шиеся в материальной стороне жизни, но также за то, что Он сделал для нас в духовной сфере через акт спасения. Он даровал нам Свою праведность. На нас больше не лежит осуждение, когда мы стоим перед Ним. Исцеление принад-лежит нам через искупление. Финансо-вые благословения изливаются на нас, когда мы стоим на Его обетованиях преуспевания. Сосредоточение на пес-нях подобного рода приводит людей к искреннему благодарению.

Внешний двор представляет собой тело человека, и это то место, где наше тело входит в процесс благодаре-ния, хвалы и поклонения. Псалом-99:4 говорит, чтобы мы входили во врата Его с благодарением. В еврейском оригинале на месте "благодарения" стоит слово towdah. Вхождение во дворы Его с хвалою - это tehillah.

Towdah и его корень yadah озна-чает поклоняться с протянутыми рука-ми. Это понятие включает в себя движение рук вверх. То, что мы подни-маем свои руки, является актом униже-ния и подчинения плоти. Это действие тела. Наше тело должно войти в подчинение во внешнем дворе.

Акт благодарения воодушевляет нас на физические действия, которые обычно сопровождают поклонение. В благодарении мы начинаем хлопать в ладоши. В благодарении мы танцуем перед Господом. В благодарении мы начинаем играть на бубнах. Мы идем с радостью, хлопая в ладоши и с триум-фом восклицая громким голосом. Это то, что производит благодарение. Бла-годарение вовлекает тело человека в акт жертвоприношения (Псалмы-32:3, 46:2, 85:12, 88:2, 94:1, 143:9).

Мы начинаем приносить жертву с благодарением перед тем, как подойти к жертве хвалы. Наше тело получает приказ подчинить себя во время прине-сения жертвы Богу. Об этом сказано в Римл.-12:1: "Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоу-годную Богу, для разумного служения вашего". Это и есть вхождение во внешний двор, где мы возлагаем на алтарь наши тела в качестве жертвы.