logo
Ло_Сила хвалы

Отражение Его характера

В Евангелии от Иоанна-17:6,26 Иисус молится своей первосвященниче-ской молитвой, говоря: "Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал мне от мира ... Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлю-бил Меня, в них будет, и Я в них".

В Новом Завете Иисус явил Своим ученикам истинную величину имени Бога, о котором говорилось в Ветхом Завете, и тем самым облек в плоть теологические понятия, относящиеся к Богу. Он хотел, чтобы они увидели, что Бог через Него, Христа, явился во плоти. Он показал имя Бога своим ученикам чудесами и знамениями, которые Он совершил среди них. Иисус пришел, чтобы показать имя Бога каждому из нас. В служении Иисуса мы видим исполнение сущности ветхозавет-ных имен Бога.

При рассмотрении какого-либо имени перед нами автоматически встают некоторые ограничения. Одно имя может раскрыть только одно качество или одну сторону характера личности. Если полнота небес не может вместить Бога, то как может какое-либо имя полностью описать Его? Ни одно имя не дает полную картину характера Бога. Но существует много простых и сложных имен, каждое из которых открывает Бога с определенной стороны Его характера и Его отношение к человече-ству.

Элохим - Первое слово в Писании, используемое в качестве имени Бога - Элохим . Элохим выражает обобщенное понятие величия и славы. Оно содержит идею силы творения и управления.

Яхве - Следующее слово, исполь-зуемое в качестве имени Бога - это Иегова или Яхве, которое говорит о Его жизни и существовании. Оно означает самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия. Он поистине есть живой Бог.

Эл Шаддай - Следующее имя - Эл Шаддай. Это слово переводится как "всемогущий" и говорит о всемогущем естестве Бога. Шаддай связано с еврейским словом, означающем "грудь", и обозначает того, кто кормит, обеспечивает и насыщает. Эл Шаддай - это Тот, "Кто имеет могущество напитать, полностью обеспечить и насытить". Тот, Кто изливает средства к существованию и благословения. Понятие избытка неразделимо связано с этим великим именем Бога.

Адонай - Следующее слово - Адон или Адонай - имеет множество значе-ний. Оно подтверждает понятие Троицы и используется в Псалме-109:1 : "Ска-зал Господь [Яхве] Господу [Адону] моему". Это имя говорит о владении или господстве и указывает, что Бог владеет каждым членом семьи человече-ской и что Он требует нашего полного послушания Ему.