Вопрос 23. Искусство эпохи переселения народов
В искусстве самое широкое распространение получили римская орнаментика, римские формы культовых зданий и т. п.
«Варварские» народы, создавшие свои государства на развалинах Римской империи, оказались либо в римской, либо в романизированой, т. е. более культурной, среде. В эту среду они внесли свои порядки и нравы. Германские племена имели свою религию, в которой преобладало поклонение стихийным силам природы. В дальнейшем, с принятием христианства, образ человека начинал постепенно появляться в искусстве. Новая религия отвечала потребностям складывающихся племенных государств.
Искусство Западной Европы в 5-8 вв. приобрело своеобразный характер. Искусство в Италии, Испании, Ирландии, Британии, Галлии и на Скандинавском полуострове и в Дании было во многих отношениях возвращением к местным культурам бронзового века. По мере того как распадалась римская цивилизация и связанная с нею городская культура, этот древний слой становился все более живым и заметным. Местные традиции вступали в тесное взаимодействие с художественными навыками кочевых народов Восточной Европы. Значительно было также влияние искусства Сирии, Египта, Ирана. Формы восточного искусства распространялись на Западе вместе с изделиями этих стран, которыми торговали купцы, известные под общим именем «сирийцев».
Орнаментально-декоративные формы искусства этого времени отличались чрезвычайным богатством. Особенно высоко стояла техника художественной обработки металлов, в частности ювелирное дело.
За время 1 тысячелетия н. э. искусство орнамента кочевых народов Европы прошло через несколько этапов развития. Первый из них носит название «филигранного стиля». Для него характерно украшение застежек, пряжек и других предметов прикладного искусства тонкими золотыми и серебряными нитями. Вторым этапом был «полихромный стиль» или «готским», так как впервые он появился у готов, где они познакомились с техникой перегородчатой эмали и оправы драгоценных камней золотом и серебром..
«Варварские» народы обладали, по-видимому, некоторыми традициями в деревянном строительстве.
В дошедшей до нас архитектуре эпохи переселения народов мы встречаемся с упрощением и изменением заимствованных у христианского Рима основных форм культовых зданий. Изменились формы и орнаментации колонны.
Со временем монастыри в Европе притягивали творческих людей. Среди различных отраслей монастырского хозяйства имелись специальные мастерские, «скриптории», где переписывали и украшали книги как для церковных нужд, так и для обучения. В ранний период были распространены евангелия, поучения отцов церкви и богослужебные книги
- Вопрос 1. Искусство первобытно-общинного строя
- Вопрос 2. Искусство Двуречья
- Вопрос 3. Искусство Древнего Египта. Древнее царство (2800-2300 до н.Э.).
- Вопрос 4. Искусство Древнего Египта. Среднее царство (2300/2100-1800/1600 до н.Э.).
- Вопрос 5. Искусство Древнего Египта. Новое царство (1800/1600-1100 до н.Э.)
- Вопрос 6. Эллинистический период в искусстве Древнего Египта.
- Вопрос 7. Искусство Эгейского моря.
- Вопрос 8. Искусство Древней Греции. Архаика.
- Вопрос 9. Искусство Древней Греции. Классика.
- Вопрос 10. Искусство Древней Греции. Эллинизм
- Вопрос 11. Искусство этрусков.
- Вопрос 12. Искусство Римской республики.
- Вопрос 13. Искусство Римской империи.
- Вопрос 14. Монументальная живопись Древнего Рима.
- Вопрос 15. Основные очаги средневекового искусства.
- Вопрос 16. Художественная культура и искусство средних веков
- Вопрос 17. Основные этапы средневекового искусства Западной Европы и его особенности.
- Вопрос 18.Основные этапы развития Византийского искусства
- Вопрос 19. Ранняя Византия
- Вопрос 20. Иконоборчество и иконопочитание в Византии
- Вопрос 22. Происхождение икон. Иконографические типы.
- Вопрос 23. Искусство эпохи переселения народов
- Вопрос 31. Происхождение иконостаса