logo
Экзаменационные вопросы

Вопрос 7. Искусство Эгейского моря.

Крито-микенское (эгейское) искусство развивалось во II тыс. до н.э.

Со второй половины XVIIIвека до н.э. племена, населяющие Крит, объединяются под властью одного правителя. Центром государства становится Кносс. Кносский дворец был раскопан в начале XX века А. Эвансом. Он имеет размеры 120120м., сложный, несимметричный план. Возможно, память о нем сохранилась в греческих легендах как о лабиринте, построенном Дедалом для Миноса. Сохранились предания о Минатавре – полубыке, обитавшем в лабиринте. Отличительной особенностью дворца являются красно-коричневые колонны, расширяющиеся кверху. Стены дворца расписаны фресками («Игры с быком», «Парижанка»).

Памятников монументальной скульптуры не обнаружено. Найдены небольшие фигурки богини природы. Художественные изделия из золота, серебра, бронзы и расписанная керамика (Ваза с осьминогом из Палекастро, 1500г. до н.э.) найдены в Египте, странах Востока и городах Пелопоннеса.

С угасанием в XIVв. до н.э. цивилизации Крита, центрами эгейской культуры становятся Микены, Тиринф и Пилосс. Ахейцы создавали укрепленные города, впоследствии названные акрополями. Акрополь Микен обнесен стенами толщиной 6-10м, длинной 900м. Стены Тиринфа имели толщину 17.5 м.

Фрески Микен изображали сцены охоты и сражений. Сохранилось множество изделий из цветных металлов, выполненных древними мастерами, например, Маска Агамемнона (золото, XVIв. до н.э.).