VII. КУЛЬТ ПРЕДКОВ
Культ предков в изначальном виде сводится к обожествлению и почитанию общего предка рода по мужской линии. Это обожествление основывалось на религиозном представлении древних китайцев о том, что человек умирает только телом, но не душой. После смерти человека его душа продолжает жить и пользоваться тем, что принадлежало ему при жизни. Это представление конкретизировалось следующим образом: душа покойника после погребения делится на три части: одна часть остается в могиле, другая входит в поминальную табличку умершего, находящегося в домашнем алтаре, и третья переселяется в загробный мир.
Вначале душа усопшего обитала в той комнате, которую он занимал при жизни. А потом обычно в могиле, в которой покоится его труп. Впрочем, она может обитать в специально для нее возведенных или приспособленных зданиях или комнатах. С этой целью строились домашние молельни, в которых чествовали души усопших предков, а также общественные или государственные храмы, служившие местом почитания тех покойников, которые при жизни получили большую известность. Душа усопшего способна жить и на небе - на небесных светилах и в воздушных пространствах, воплощаться в растения и животных.
Китайцы верили, что душа человека, удовлетворявшая свои потребности «посредством тела», не порывает связь с ним и в загробном мире.
Yandex.RTB R-A-252273-3